Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сергей Фурсенко даст болельщикам пива

Болельщики и футболисты дали первый наказ новой Госдуме — вернуть на стадионы пивную торговлю
0
Сергей Фурсенко даст болельщикам пива
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский футбольный союза объявил, что намерен лоббировать в новой Государственной думе разрешение на продажу пива на футбольных стадионах. Этот вопрос обсуждался 5 декабря на заседании исполкома РФС, и инициативу по продаже пива выдвинул глава Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин. Президент РФС Сергей Фурсенко его поддержал.

— Уже несколько раз высказывался на эту тему, — отметил Сергей Фурсенко. — Тем не менее, финансирование футбола весьма ограничено. А реклама пива — один из серьезных источников пополнения бюджета футбольных клубов. Наши клубы приобрели бы $5–15 млн к бюджету. Но сделать это мы можем, только если законодатели примут данное решение, и мы будем лоббировать такой закон.

Желание видеть пиво на стадионах президент РФС за последний год высказывает по меньшей мере в третий раз. Но только сейчас он выразил намерение лоббировать изменения в российское законодательство. На данный момент продажа и распитие пива в спортивных сооружениях прямо запрещены законом №11-ФЗ от от 7 марта 2005 года «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно «Закону о рекламе», невозможна на стадионах и реклама пива.

Большого энтузиазма от возможного возвращения пива на трибуны не высказали ни стадионы, ни клубы. Не в восторге от инициативы и полиция.

— Будут продавать пиво на стадионах или не будут — это определяет закон, — сказал «Известиям» начальник отдела организации обеспечения охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий МВД РФ Сергей Борисов. — Если закон разрешит продажу пенного напитка, то вынуждены будем подчиниться и выполнять свою работы вне зависимости от того, есть на стадионе пиво или нет. Но тут важно понимать, что если принимать такой закон, то нужно обеспечить для болельщиков все необходимые условия. У нас ведь как бывает: вот туалет, а вот буфет, напьемся пива — и далеко бегать не надо. Такого быть не должно.

Настороженно приняли эту идею и в футбольных клубах. По их мнению, нетрезвые болельщики на трибунах могут нанести больше ущерба, чем принести дохода. Если же пиво все-таки будет разрешено, то не факт, что клуб от этого получит прибыль. В этом случае клубам интересно будет работать с производителями пива только самостоятельно.

— Если мы сами найдем пивных представителей, которые нас устроят, и самостоятельно заключим с ними соглашение, то сможем выйти на доходный уровень при продаже пива через 2–3 года, — заявили «Известиям» в коммерческой службе одного из московских клубов премьер-лиги. — Однако если РФПЛ найдет единого пивного спонсора, то больших доходов мы не ждем. Если же пиво будет продавать сам стадион, никаких плюсов клубу это не принесет.

Представителям стадиона «Лужники» идея продавать пиво болельщикам не понравилась.

— Даже без алкоголя каждый матч превращается для нас в головную боль, не хватало еще только нетрезвых болельщиков, — заявили «Известиям» в «Лужниках».

Сам Российский футбольный союз уже давно сотрудничает с пивоваренными компаниями. Одним из партнеров РФС является группа компаний Efes, бренд которой «Старый мельник» — спонсор сборной России. В российском представительстве Efes комментировать инициативу партнера отказались, отметив лишь, что законодательство по отношению к потребителям и продавцам пива, наоборот, может ужесточиться. Сейчас в Efes не исключают, что в ближайшее время на футбольных матчах будет запрещена реализация и безалкогольного пива.

Тем не менее изменение законодательства и проникновение пива на стадионы действительно возможны, но инициатором этого станет не РФС, а Минспорттуризма.

Проектом закона «Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года» предусматривается возможность внесения изменений в ряд законодательных актов, в том числе в закон «О рекламе». Это делается для того, чтобы унифицировать российское рекламное законодательство с требованиями ФИФА (в состав спонсоров которой входят пивные компании). Подробностей в законопроекте нет. Очевидно лишь, что изменения в законодательстве вряд ли будут применены раньше 2017 года, когда в России должен пройти проводимый под эгидой ФИФА Кубок Конфедераций.

Комментарии
Прямой эфир