Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На юге столицы соединили две линии метро

На строительство трех новых станций пришлось добавить почти 8 млрд рублей против запланированного
0
На юге столицы соединили две линии метро
Пассажиры у входа на станцию метро «Зябликово», которая открылась сегодня. Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

2 декабря мэр Москвы Сергей Собянин и начальник столичного метрополитена Иван Беседин открыли три новые станции подземки — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Теперь у Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линий метро появился пересадочный узел. С новой станции «Зябликово» можно перейти на «Красногвардейскую». Таким образом, были соединены южный и юго-восточный округа столицы.

Между тем выяснилось, что на строительство нового участка подземки столичные власти потратили существенно больше денег, чем предполагалось изначально. На днях мэрия внесла в Мосгордуму законопроект об увеличении цены госконтракта на строительство открытых трех станций Люблинско-Дмитровской линии почти на 8 млрд рублей.

Как говорится в пояснительной записке, подготовленной департаментом строительства, первоначальная цена контракта, заключенного еще в 2007 году с генподрядчиком ОАО «Трансинжстрой», составляла более 18,5 млрд рублей. Она рассчитывалась на основе утвержденного еще в 1992 году «технико-экономического обоснования на строительство участка данной линии метрополитена».

Однако, как утверждают чиновники, не были учтены некоторые аспекты: цены на все работы, начиная от проектирования и заканчивая стройматериалами, за 15 лет значительно выросли.

«Кроме того, сокращение лимитов финансирования строительства объекта (в 2009 году финансирование составило 50,6% от первоначально запланированных объемов, а в 2010 году — 33%) привело к увеличению сроков строительства и соответственно увеличению стоимости обслуживающих процессов, а также затрат по содержанию в безопасном состоянии недостроенных объектов», — говорится в документе.

В 2010 году был разработан новый документ, согласно которому стоимость строительства участка от «Марьино» до «Зябликово» увеличивалась до 26 млрд рублей. В сентябре 2011 года проект получил положительный отзыв «Главгосэкспертизы России» и «Мосгорэкспертизы».

Теперь чиновники ожидают одобрения от московских депутатов. При этом денег из бюджета они не просят, необходимые средства уже были выделены в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы на 2011 год. Это и неудивительно, ведь строительство новых станций уже завершено.

Председатель думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов пояснил «Известиям», что федеральный закон о госзакупках требует одобрения региональных депутатов при изменении стоимости масштабных госконтрактов, заключенных более чем на три года. «Очевидно, что за несколько лет цены меняются», — подчеркнул он.

По словам депутата, Мосгордума рассмотрит законопроект мэрии 7 декабря. «Исходя из поступивших к нам документов, увеличение цены госконтракта в этом случае обоснованно», — отметил Орлов.

Эксперты, однако, удивляются, почему документ рассматривается только сейчас, когда новый участок подземки уже введен в эксплуатацию и ничего изменить нельзя. «Получается, что это лишь формальность, она лишена смысла», — заявила директор Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева Ирина Кузнецова.

По словам эксперта, рост цены госконтракта лишь чуть-чуть не дотягивает до 30%. Если бы он превысил эту цифру, чиновники должны были вообще менять условия контракта и заключать новую сделку. Конечная стоимость строительства почти всегда отличается от изначальной, но если закон требует обсудить эти изменения с законодателями, нужно делать это до того, как деньги потрачены, считает Кузнецова.  

— Почти 8 млрд рублей — серьезная сумма. Депутаты могли бы спросить, не лучше ли будет заключить договор с другим подрядчиком, если он предложит выполнить работы дешевле, — добавила она.

Между тем, как рассказал «Известиям» эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, проект строительства нового участка подземки действительно менялся с 2007 года. «Изменилось положение станции Борисово, она была вынесена за пределы природоохранной зоны», — уточнил он.

По словам Свириденкова, появление второй линии метрополитена в крупном районе Орехово-Борисово снизит нагрузку на южный участок Замоскворецкой линии, которая сейчас считается одной из самых загруженных веток столичной подземки. Власти ожидают, что новые станции будут принимать ежегодно миллионы пассажиров.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...