Наша Ирлаша
Новая звезда британской сцены, ирландский драматург Мартин Макдонах, в кино заявил о себе 7 лет назад, получив «Оскара» за короткометражный фильм «Шесть стрелков». А три года назад с лихвой оправдал выданные авансы, произведя на свет «Залечь на дно Брюгге» - меланхоличную трагикомедию про двух братков, застрявших в самом скучном городе Европы.
«Однажды в Ирландии» (в оригинале «Страж») некоторое время и весьма успешно пытались позиционировать как продолжение «Брюгге» – фамилия Макдонах легко может сбить с толку. Как и помятое лицо ирландской звезды Брендана Глисона, снова выступившего в качестве проводника ирландской брутальности.
В кинематографическом смысле братья Макдонахи похожи между собой, как братья Бусловы - «Залечь на дно в Брюгге» относится к «Однажды в Ирландии» примерно так же, как «Бумер» к «Баблу». Меланхоличный юмор «Брюгге» и амбивалентная тоска в глазах Колина Фаррела из фильма младшего брата, Мартина, трансформировалась в разбитную комедию с ярко выраженным комплексом неполноценности в картине Макдонаха-старшего.
Главный герой «Однажды в Ирландии» - тот же Брайан Глисон, после «Брюгге» проснувшийся звездой. Здесь он – весельчак-полицейский, лениво спасающий честь насквозь продажной ирландской полиции перед ясными очами темнокожего агента ФБР (Дон Чидл).
Он любит выпивку, продажных женщин и, к ужасу фэбээровца, не стесняясь высказывать самые широкие взгляды на жизнь в приватных и не очень беседах.
Старшего Макдонаха трудно упрекнуть в отсутствии чувства юмора - Глисон выдает гэги короткими очередями, под улюлюканье восторженного зала. Другое дело, что по сути - это такая бодрая "Наша Раша", ржущая над собственной глухой провинциальностью. Впрочем, давно известно: провинциальной комплекс - весьма ходовой товар.