Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Грассирующие звезды оптом

С 7 по 9 декабря в кинотеатре «35 мм» пройдет фестиваль «Французское кино сегодня»
0
Грассирующие звезды оптом
Кадр из фильма Оливье Маршаля «Неприкасаемые» (Les Lyonnais). Источник: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фестиваль французского кино, пожалуй, можно назвать самым представительным из всех подобных. Ни одно из подобных мероприятий не может похвастаться тем вниманием, которое каждый год привлекают к себе французы, а по количеству картин в российском прокате их фильмы давно и прочно занимают почетную вторую строчку (после Голливуда, разумеется). Все картины, которые будут показаны на фестивале, куплены для российского проката, однако сходить сюда все-таки стоит. Во-первых, чтобы увидеть все фильмы первым. А во-вторых — чтобы иметь возможность лицезреть живьем французских звезд. Их, по хорошей французской традиции, везут в Москву оптом.

Месяц спустя после мировой премьеры на фестивале покажут новую криминальную драму «Неприкасаемые» (в оригинале - «Лионцы») культового Оливье Маршаля. Это реальная история самой крутой банды Франции 60–70-х годов. Главный герой — Эдмон Видаль по кличке «Момон», решивший накануне 60-летия «завязать» с прошлым. Но грехи не пускают в рай, тем более, что  подельник имеет на Видаля свои планы.

В новую картину Маршаль не взял своего любимца Даниэля Отоя — главные роли в фильме исполнили Жерар Ланван, бесподобный Чеки Карио и Даниэль Дюваль, которые вместе с Маршалем и представят картину в Москве.

Режиссер Оливье Маршаль — фигура в мировом кино уникальная, классик французского криминального жанра, продолжатель славных «черных» традиций Жюля Дассена. Его взрывные, брызжащие жестокостью полицейские триллеры «Детективы», «Набережная Орфевр, 36» и «MR-73», известный у нас как «Однажды в Марселе», переводят классический французский «нуар» на современный разговорный. А им Маршаль владеет безукоризненно — здесь он поэт.

Еще одна картина фестиваля, которую ни в коем случае нельзя пропустить — «Черная Венера» Абделлатифа Кешиша — яркая и страстная отповедь индустрии развлечений, поправшей человеческое достоинство. Премьера одной из лучших французских картин прошлого года состоялась на Венецианском кинофестивале, где она, вопреки прогнозам, осталась без наград. В России первый показа фильма состоялся на Московском кинофестивале.

Париж, 1817 год. Профессор Королевской Академии наук, изучив слепок с тела Саартье Баартман, утверждает, что нет никаких сомнений в том, что особь женского пола, которую он и его коллеги имели возможность изучать, относится к отряду обезьян. Саартье Баартман была привезена из Южной Африки в Лондон своим хозяином Цезарем, которому пришла в голову идея заработать, выдавая темнокожую девушку за представителя нового племени дикарей.

Любопытный факт, что эту выдающуюся и страстную картину, затрагивающую вечно актуальные проблемы европейского колониального комплекса, на французские деньги снял один из самых известных арабских режиссеров. Сам Кешиш, как и блистательный Оливье Гурме, исполнивший в картине одну из лучших своих ролей, в Москву, увы, не приедет — московской публике картину представит кубинская красавица Яхима Торрес, исполнившая в фильме главную роль.

Еще одна картина фестиваля, чья премьера состоялась в рамках ММКФ — «Перевод с американского». Программный директор 33-го ММКФ Кирилл Разлогов называл новую работу Паскаля Арнольда и Жан-Марк Барра «фильмом, достойным Ларса фон Триера».

Главные герои «Перевода с американского» — пара прирожденных убийц Крис и Аврора. Ангел смерти в исполнении Пьера Перрье (он вместе с Паскалем Арнольд и представит картину в Москве — уже второй раз за последние полгода) под звуки рок-н-ролла колесит по дорогам Франции на старом фургоне, убивая несчастных мальчиков-проституток и зарабатывая игрой в карты. Один — до того момента, пока не познакомился с Авророй. Она — дочь француженки и богатого американца, живет в огромной парижской квартире, занимаясь поисками себя. А находит его. И даже обнаружив, что возлюбленный — маньяк-убийца, остается с ним. Ведь они же любят друг друга — что может быть важнее?

То, что в пересказе звучит как пошловатая любовная история, на деле оказывается картиной о поисках границ свободы и границ любви.

Кроме того, на фестивале можно увидеть новую работу мэтра французской мелодрамы, Режиса Варнье, «Финишная прямая» — спортивный фильм о слепом бегуне, как ни странно это звучит. А также уже вышедший в российский прокат мюзикл на немузыкальную тему «Я объявляю вам войну», выдвинутый в этом году на премию «Оскар» от Франции, драму «Неслышное касание», которую представит сам Венсан Перес. И новую актерскую работу Изабель Юппер — без нее никак — «Моя маленькая принцесса» — режиссерский дебют актрисы Евы Ионеску.

7-9 декабря, кинотеатр «35 мм»

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...