Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

«Аэрофлот» и «Трансаэро» схватились за передел мира

Перевозчики от конкуренции за маршруты постепенно переходят к конкуренции на маршрутах
0
«Аэрофлот» и «Трансаэро» схватились за передел мира
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» пытается получить от российских авиационных властей коммерческие права на выполнение регулярных полетов примерно в 20 зарубежных городов, сообщил «Известиям» представитель компании. По сути, это означает, что крупнейший российский авиаперевозчик постепенно переходит от тактики развития перевозок только на своих традиционных направлениях к агрессивному расширению сети маршрутов.

— Это нормальная стратегия роста, — отметили в «Аэрофлоте».

Компания хотела бы начать выполнять регулярные рейсы, в частности, в Лион (Франция), Одесса (Украина), Алма-Ата (Казахстан) и Тель-Авив (Израиль). Это те города, в которые на сегодня единственным назначенным перевозчиком с российской стороны выступает старейший и самый неуступчивый конкурент авиакомпании на международных линиях — «Трансаэро».

Для решения своих коммерческих задач «Аэрофлот» старается находить веские аргументы и максимально задействовать административный ресурс. Например, в случае с французским направлением компания воспользовалась тем обстоятельством, что «Трансаэро» выполняет в Лион всего два регулярных рейса в неделю, причем только в зимний период. В «Аэрофлоте» полагают, что российские граждане испытывают серьезные неудобства при поездках в этот город из-за отсутствия круглогодичных прямых рейсов. Поэтому компания обратилась в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с предложением предоставить ей право на регулярные полеты в Лион.

В Росавиации подтвердили факт обращения, но от других комментариев отказались.

В пресс-службе Минтранса ограничиваются сухим комментарием: «Допуск авиакомпаний на полеты на международных линиях находится в компетенции Росавиации».

В «Трансаэро» данное направление рассматривают как достаточно успешное, к которому существует высокий туристический интерес, и не рады делить это направление с «Аэрофлотом». С другой стороны, «Трансаэро» действует по той же самой схеме, что и «Аэрофлот», но пока безуспешно, что вызывает недовольство в компании.

— Мы также рвемся на направления «Аэрофлота», — отметил ее представитель.

Так, «Трансаэро» неоднократно направляла обращения в адрес авиационных властей о предоставлении прав на выполнение регулярных полетов в Прагу (Чехия), Париж (Франция), Цюрих (Швейцария), Рим (Италия). Но на всех этих направлениях пока сохраняется монопольное положение «Аэрофлота».

— Если все наши просьбы пока игнорируются, то «Аэрофлот» уже потеснил нас на маршрутах в Доминиканы, Мексику и Индию, став вторым назначенным перевозчиком, — говорит представитель «Трансаэро». — Но почему нас не пускают туда, куда мы хотим летать?

«Аэрофлот» также сумел получить разрешение на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив (до этого полная монополия «Трансаэро»), причем с правом осуществления собственных продаж билетов, сетует собеседник «Известий».

Впрочем, в конечном счете оба перевозчика остаются недовольны существующей системой принятия решений о допуске на международные направления. «Аэрофлот» говорит о необходимости передать эти функции от Росавиации в ведение специальной межведомственной комиссии. А «Трансаэро» настаивает на обеспечении единых стандартов и отмене монополий на существующих рынках. И одна, и другая авиакомпании направили в российское правительство свои предложения.

Публичный характер противостояние двух российских суперавиакомпаний приобрело на этой неделе, когда стало известно об отзыве Росавиацией первоначально выданного «Трансаэро» разрешения на выполнение чартерных рейсов в ряд итальянских городов (Рим, Милан, Венеция), где единственным назначенным перевозчиком выступает «Аэрофлот». «Трансаэро» посчитала решение регулятора нелегитимным, а также увидела в этом попытку «Аэрофлота» сохранить монополию на этих маршрутах. «Аэрофлот» в свою очередь обвинил «Трансаэро» в продаже билетов на «рейсы-призраки» и пообещал перевезти всех ее пассажиров на своих рейсах.

Комментарии
Прямой эфир