Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Донецке после атаки ВСУ на остановку транспорта есть погибший и трое раненных
Авто
Поставки авто из Японии в Россию упали на 22%
Мир
Экс-глава МИД Австрии указала на укорененную русофобию на Западе
Авто
В России произошло 300 ДТП за минувшие сутки
Мир
Захарова назвала реакцию Запада на визит Путина в КНДР истерической
Мир
Матвиенко призвала распространить по миру доклад о преступлениях Киева против детей
Мир
Главу WADA вызвали в конгресс США на фоне конфликта с USADA
Мир
Путин пригласил Ким Чен Ына посетить Москву
Армия
ВС России за сутки поразили пункты управления трех бригад ВСУ
Мир
Путин призвал пересмотреть запущенный США режим санкций Совбеза ООН против КНДР
Мир
Песков заявил, что сотрудничество РФ и КНДР не направлено против третьих стран
Интернет и технологии
ФАС предложила распространить антимонопольное регулирование на соцсети
Политика
Россия и КНДР заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве
Общество
В Москве задержали четвертого фигуранта дела о массовом отравлении людей
Общество
Фигурантам дела об убийстве Моторолы дали от 12 лет до пожизненного
Политика
В Госдуме назвали неадекватными и нелепыми угрозы НАТО в адрес Китая
Происшествия
Рабочий пострадал в результате падения лифта в центре Москвы

«Аэрофлот» и «Трансаэро» схватились за передел мира

Перевозчики от конкуренции за маршруты постепенно переходят к конкуренции на маршрутах
0
«Аэрофлот» и «Трансаэро» схватились за передел мира
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» пытается получить от российских авиационных властей коммерческие права на выполнение регулярных полетов примерно в 20 зарубежных городов, сообщил «Известиям» представитель компании. По сути, это означает, что крупнейший российский авиаперевозчик постепенно переходит от тактики развития перевозок только на своих традиционных направлениях к агрессивному расширению сети маршрутов.

— Это нормальная стратегия роста, — отметили в «Аэрофлоте».

Компания хотела бы начать выполнять регулярные рейсы, в частности, в Лион (Франция), Одесса (Украина), Алма-Ата (Казахстан) и Тель-Авив (Израиль). Это те города, в которые на сегодня единственным назначенным перевозчиком с российской стороны выступает старейший и самый неуступчивый конкурент авиакомпании на международных линиях — «Трансаэро».

Для решения своих коммерческих задач «Аэрофлот» старается находить веские аргументы и максимально задействовать административный ресурс. Например, в случае с французским направлением компания воспользовалась тем обстоятельством, что «Трансаэро» выполняет в Лион всего два регулярных рейса в неделю, причем только в зимний период. В «Аэрофлоте» полагают, что российские граждане испытывают серьезные неудобства при поездках в этот город из-за отсутствия круглогодичных прямых рейсов. Поэтому компания обратилась в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с предложением предоставить ей право на регулярные полеты в Лион.

В Росавиации подтвердили факт обращения, но от других комментариев отказались.

В пресс-службе Минтранса ограничиваются сухим комментарием: «Допуск авиакомпаний на полеты на международных линиях находится в компетенции Росавиации».

В «Трансаэро» данное направление рассматривают как достаточно успешное, к которому существует высокий туристический интерес, и не рады делить это направление с «Аэрофлотом». С другой стороны, «Трансаэро» действует по той же самой схеме, что и «Аэрофлот», но пока безуспешно, что вызывает недовольство в компании.

— Мы также рвемся на направления «Аэрофлота», — отметил ее представитель.

Так, «Трансаэро» неоднократно направляла обращения в адрес авиационных властей о предоставлении прав на выполнение регулярных полетов в Прагу (Чехия), Париж (Франция), Цюрих (Швейцария), Рим (Италия). Но на всех этих направлениях пока сохраняется монопольное положение «Аэрофлота».

— Если все наши просьбы пока игнорируются, то «Аэрофлот» уже потеснил нас на маршрутах в Доминиканы, Мексику и Индию, став вторым назначенным перевозчиком, — говорит представитель «Трансаэро». — Но почему нас не пускают туда, куда мы хотим летать?

«Аэрофлот» также сумел получить разрешение на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив (до этого полная монополия «Трансаэро»), причем с правом осуществления собственных продаж билетов, сетует собеседник «Известий».

Впрочем, в конечном счете оба перевозчика остаются недовольны существующей системой принятия решений о допуске на международные направления. «Аэрофлот» говорит о необходимости передать эти функции от Росавиации в ведение специальной межведомственной комиссии. А «Трансаэро» настаивает на обеспечении единых стандартов и отмене монополий на существующих рынках. И одна, и другая авиакомпании направили в российское правительство свои предложения.

Публичный характер противостояние двух российских суперавиакомпаний приобрело на этой неделе, когда стало известно об отзыве Росавиацией первоначально выданного «Трансаэро» разрешения на выполнение чартерных рейсов в ряд итальянских городов (Рим, Милан, Венеция), где единственным назначенным перевозчиком выступает «Аэрофлот». «Трансаэро» посчитала решение регулятора нелегитимным, а также увидела в этом попытку «Аэрофлота» сохранить монополию на этих маршрутах. «Аэрофлот» в свою очередь обвинил «Трансаэро» в продаже билетов на «рейсы-призраки» и пообещал перевезти всех ее пассажиров на своих рейсах.

Комментарии
Прямой эфир