Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

«Трансойлу» стало не до Зуя

Из-за этого перевозки нефти компании упали на 56%
0
«Трансойлу» стало не до Зуя
Фото: РИА НОВОСТИ/Борис Кауфман
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У «Трансойла», принадлежащего структурам бизнесмена Геннадия Тимченко, вдвое упал объем перевозок нефти. За девять месяцев этого года компания смогла перевезти всего 4,6 млн т черного золота, что на 55,8% ниже, чем в прошлом году. Причина —  прекращение действия контракта с «Роснефтью» на поставку сырья в Китай.

Нефть поступала в Китай со станции Зуй (расположена между Ангарском и Иркутском) через погранпереход в Забайкальске. Теперь она попадает в Поднебесную не по железной дороге, а по нефтепроводу ВСТО (Восточная Сибирь–Тихий океан).

«Роснефть» ежегодно поставляет в Китай 15 млн т нефти на основании подписанного в феврале 2009 года соглашения с CNPC. Сначала поставки шли по железной дороге и  большую их часть с января 2006 года брал на себя «Трансойл». За 2009 год в целом компания перевезла 10,5 млн т нефти. В 2010 году вышло на 30% больше — 13,7 млн т, из них 76% (10,4 млн т) было перевезено за три квартала, уточнили в «Трансойле».

Но осенью 2010 года был достроен трубопровод до китайской границы, по которому поставлять нефть дешевле. И с 1 января 2011 года контракт на перевозку между «Роснефтью» и «Трансойлом» перестал действовать.

Тем не менее «Трансойл» смог компенсировать выпавшие объемы грузов и получил по итогам работы в январе–сентябре чистую прибыль в 5,03 млрд рублей. Доля нефти в структуре грузоперевозок сократилась с 23 до 11%. Но структура основных отправителей нефти не изменилась, это «Газпром нефть», «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».

По состоянию на 30 сентября 2011 года в управлении «Трансойла» находится 29,5 тыс. цистерн.

Комментарии
Прямой эфир