Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Алексей Гуськов сыграет за немцев

На Фестивале немецкого кино можно посмотреть исторические комедии и современные мелодрамы
0
Алексей Гуськов сыграет за немцев
Актер Алексей Гуськов (Андрей) в фильме режиссера Джонни О'Рейли «Прячься». Источник: кинокомпания Star Media/РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 декабря в Москве открывается Десятый фестиваль немецкого кино, который проводится при поддержке Немецкого культурного центра им. Гете.

Визитной карточкой немецкого кино последних десяти лет является Том Тыквер. Его первые фильмы — «Человек в зимней спячки» и «Беги, Лола, беги» — за уши вытащили немецкую кинематографию из болота затяжного кризиса. Тыквер доказал, что немецкое кино может быть модным и актуальным.

Для самого Тыквера все закончилось достаточно быстро — дыхание творца быстро сбилось, и вслед за первыми удачами последовал один провал за другим. Однако свое уютное место в европейском мейнстриме он нашел, уступив звание «главного немецкого режиссера» (если не брать в расчет «живых» классиков Вендерса и Херцога) этническому турку Фатиху Акину. Тот свой путь в искусстве начал с громкой победы на Берлинале (фильм «Головой о стену»).

Как выяснилось со временем, успехи немецкой кинематографии связаны не столько с именами авторов, в которых немецкое кино испытывает острый дефицит, сколько с системой экономической поддержки национальной кинематографии.

Крупные немецкие фонды активно участвуют в финансировании международных проектов, а дистрибутор Bavaria Film является одной из мощнейших кинокомпаний Европы, специализирующейся не только на прокате, но и финансировании перспективных фестивальных хитов.

Таких, например, как «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского или «В субботу» Александра Миндадзе. Естественно, активно лоббируя свои интересы на Берлинском кинофестивале, который по-прежнему остается главной презентационной площадкой немецкого кино.

Среди картин, представленных в Москве, — две из конкурса последнего Берлинале: «Сонная болезнь» Ульриха Кёлера, обладателя приза за режиссуру, и традиционная для немецкого кино последних лет комедия на тему этнических проблем — «Добро пожаловать в Германию» турчанки Ясмин Самдерели.

В попытках проникнуть в европейский прокат немецкое кино — с переменным успехом — пытается копировать американское жанровое. Отсюда и выбор картин для нынешнего фестиваля — с акцентом на успех у так называемого широкого зрителя.

Большинство картин покажут в России впервые. Исключение — немецко-российская антивоенная драма «4 дня в мае» Ахима фон Борриса, премьера которой состоялась на фестивале «Окно в Европу». В Москве фильм помимо фон Борриса представит актер и продюсер Алексей Гуськов.

Из наиболее ярких картин фестиваля — историческая мелодрама начала прошлого века «Дневники Оды», а также номинированные на награду Немецкой киноакадемии в категории «Лучший фильм» историческая комедия «Гете!» — о молодых днях гения и «Моя заветная мечта».

Действие последнего (режиссер Себастьян Гроблер) происходит в 1874 году. В провинциальную школу для мальчиков приезжает новый преподаватель английского языка. Пытаясь увлечь немецких мальчиков английским, учитель рассказывает им об игре, которая в Германии еще неизвестна, — футболе. В главной роли — один из самых узнаваемых актеров современного немецкого кино Даниэль Брюль — снайпер Фредерик Цоллер из «Бесславных ублюдков».

Из картин, достойных внимания, — «Сумма всех моих частей» многообещающего Ханса Вайнгартнера и «В возрасте Эллен» лауреата роттердамского кинофестиваля Пиа Мараиса.

Из любопытного — документальный фильм «Еще одна «Челси» — история из Донецка» — о болельщиках футбольного клуба «Шахтер», участвовавший в прошлом году в конкурсе крупнейшего кинофестиваля документального кино в Амстердаме.

Фестиваль пройдет с 1 по 6 декабря в Москве, а с 8 по 11 декабря — в Санкт-Петербурге.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...