Алексей Гуськов сыграет за немцев
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![Алексей Гуськов сыграет за немцев](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/RIAN_00621577.LR.ru.jpg?itok=zUXdpJqn)
1 декабря в Москве открывается Десятый фестиваль немецкого кино, который проводится при поддержке Немецкого культурного центра им. Гете.
Визитной карточкой немецкого кино последних десяти лет является Том Тыквер. Его первые фильмы — «Человек в зимней спячки» и «Беги, Лола, беги» — за уши вытащили немецкую кинематографию из болота затяжного кризиса. Тыквер доказал, что немецкое кино может быть модным и актуальным.
Для самого Тыквера все закончилось достаточно быстро — дыхание творца быстро сбилось, и вслед за первыми удачами последовал один провал за другим. Однако свое уютное место в европейском мейнстриме он нашел, уступив звание «главного немецкого режиссера» (если не брать в расчет «живых» классиков Вендерса и Херцога) этническому турку Фатиху Акину. Тот свой путь в искусстве начал с громкой победы на Берлинале (фильм «Головой о стену»).
Как выяснилось со временем, успехи немецкой кинематографии связаны не столько с именами авторов, в которых немецкое кино испытывает острый дефицит, сколько с системой экономической поддержки национальной кинематографии.
Крупные немецкие фонды активно участвуют в финансировании международных проектов, а дистрибутор Bavaria Film является одной из мощнейших кинокомпаний Европы, специализирующейся не только на прокате, но и финансировании перспективных фестивальных хитов.
Таких, например, как «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского или «В субботу» Александра Миндадзе. Естественно, активно лоббируя свои интересы на Берлинском кинофестивале, который по-прежнему остается главной презентационной площадкой немецкого кино.
Среди картин, представленных в Москве, — две из конкурса последнего Берлинале: «Сонная болезнь» Ульриха Кёлера, обладателя приза за режиссуру, и традиционная для немецкого кино последних лет комедия на тему этнических проблем — «Добро пожаловать в Германию» турчанки Ясмин Самдерели.
В попытках проникнуть в европейский прокат немецкое кино — с переменным успехом — пытается копировать американское жанровое. Отсюда и выбор картин для нынешнего фестиваля — с акцентом на успех у так называемого широкого зрителя.
Большинство картин покажут в России впервые. Исключение — немецко-российская антивоенная драма «4 дня в мае» Ахима фон Борриса, премьера которой состоялась на фестивале «Окно в Европу». В Москве фильм помимо фон Борриса представит актер и продюсер Алексей Гуськов.
Из наиболее ярких картин фестиваля — историческая мелодрама начала прошлого века «Дневники Оды», а также номинированные на награду Немецкой киноакадемии в категории «Лучший фильм» историческая комедия «Гете!» — о молодых днях гения и «Моя заветная мечта».
Действие последнего (режиссер Себастьян Гроблер) происходит в 1874 году. В провинциальную школу для мальчиков приезжает новый преподаватель английского языка. Пытаясь увлечь немецких мальчиков английским, учитель рассказывает им об игре, которая в Германии еще неизвестна, — футболе. В главной роли — один из самых узнаваемых актеров современного немецкого кино Даниэль Брюль — снайпер Фредерик Цоллер из «Бесславных ублюдков».
Из картин, достойных внимания, — «Сумма всех моих частей» многообещающего Ханса Вайнгартнера и «В возрасте Эллен» лауреата роттердамского кинофестиваля Пиа Мараиса.
Из любопытного — документальный фильм «Еще одна «Челси» — история из Донецка» — о болельщиках футбольного клуба «Шахтер», участвовавший в прошлом году в конкурсе крупнейшего кинофестиваля документального кино в Амстердаме.
Фестиваль пройдет с 1 по 6 декабря в Москве, а с 8 по 11 декабря — в Санкт-Петербурге.