Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Общество
Взорвавшуюся машину в Балашихе начали эвакуировать
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Политика
Песков назвал второй за две недели визит Уиткоффа в РФ челночной дипломатией
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Мир
Россия и Турция подчеркнули необходимость нормализации ситуации в Сирии и Газе
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Общество
В Новосибирске задержали мошенников за махинации с соцвыплатами в 59 регионах РФ

ФАС взялась за беспорядки на железной дороге

Ведомство признало РЖД нарушителем антимонопольного законодательства
35
ФАС взялась за беспорядки на железной дороге
фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

ФАС признала «Российские железные дороги» (РЖД) нарушившими антимонопольное законодательство. Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы на дефицит вагонов на фоне роста стоимости перевозок. В течение 10 дней ФАС выдаст РЖД предписание об устранении недостатков, но вряд ли компания сможет их выполнить, считают эксперты.

Дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц с участием РЖД и ее «дочек» — «Первой грузовой компании» (ПГК) и «Второй грузовой компании» (ВГК). Однако нарушителем ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» ФАС признала лишь РЖД.

Госкомпания — как субъект естественной монополии в сфере грузовых железнодорожных перевозок и собственник инфраструктуры — обязана обеспечить доступ к услуге всем желающим, объясняют в ФАС. Поэтому, когда при создании «Второй грузовой компании» РЖД обратились с ходатайством о разрешении сделки в ФАС, антимонопольное ведомство посчитало необходимым обязать компанию выполнить ряд условий для бесперебойной работы подвижного состава в интересах всех грузоотправителей. По мнению ФАС, РЖД должны были предоставлять собственные так называемые инвентарные вагоны, свободные вагоны «дочек», а в случае нехватки, решать проблему, привлекая независимых операторов подвижного состава. Но РЖД не делали оферту независимым операторам, хотя в течение всего этого года вагонов постоянно не хватало, цены на услуги росли, а жалобы на дефицит вагонов сыпались буквально со всех сторон — от депутатов, угольщиков, сельхозпроизводителей и т.д. В итоге в ФАС уверены, что РЖД фактически не выполнили обязанности по обеспечению бесперебойной работы железной дороги, которые взяли при создании ВГК.

В ФАС замечают, что пока не готовы обсуждать возможный размер оборотного штрафа для РЖД. Его может и не быть, в случае если компания выполнит соответствующие предписания ФАС. В настоящий момент параметры предписания еще не утверждены окончательно, поясняют в ведомстве.

РЖД не согласны с решением ведомства. В монополии признают договоренности с ФАС о разработке совместного с «дочками» некоего регламента по предоставлению вагонов, который нужно было согласовать с ФАС. Документ и был разработан, рассказывают в одной из «дочек». Но ведомство «неоднократно вносило в него изменения, не соответствовавшие указанному решению ФАС», говорится в официальном сообщении РЖД.

Главное разногласие — пункт, по которому РЖД должны предоставлять вагоны третьих лиц по прейскуранту 10-01 (в него заложены регулируемые государством тарифы в отношении так называемых инвентарных вагонов). Однако этого требования изначально не было, замечают в РЖД. В компании считают, что не могут влиять на ценовую политику третьих лиц, а расходы холдинга в этом случае превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с прейскурантом 10-01. Но отстоять свою позицию в ходе почти двухлетних переговоров РЖД не удалось.

РЖД не могут выполнить требования ФАС, потому что они мешают нормальной работе сложной системе железнодорожных перевозок, говорят эксперты.

— Железнодорожный транспорт должен работать по строгим законам. Есть устав железных дорог, есть план мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте. Там не прописано ничего из того, что требует ФАС, — отсюда трудности, — заявил президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер. — У нас все валят на РЖД. Но и частные операторы подвижного состава, которых уже две тысячи, не знают как себя вести. Поэтому надо четко определить, кто, что и кому должен. Здесь РЖД надо помогать, а не обвинять во всех сбоях системы, которую решениями правительства и создали.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности