Новогодние каникулы пролетят при полных баках

С дефицитом авиатоплива, грозившим сорвать новогодние каникулы жителям России, похоже, удается справиться. И даже не залезая в запасы Росрезерва. Еще в октябре ожидалось, что к Новому году нехватка авиакеросина достигнет 70 тыс. т. Но теперь прогнозы более оптимистичны: дефицит если и будет, то на уровне около 20 тыс. т.
Проблему частично удалось решить за счет государственной «Роснефти». С 1 декабря компания собирается производить дополнительно свыше 20 тыс. т авиакеросина на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе, рассказал «Известиям» источник, близкий к компании. Причем с октября «Роснефть» уже поставляет «Аэрофлоту» ежемесячно по 30 тыс. т авиакеросина. Официальных комментариев в «Роснефти» получить не удалось.
— Ситуация с поставками авиатоплива в аэропорты московского авиационного узла на сегодняшний день остается стабильной, — говорят в министерстве энергетики. — Согласно данным мониторинга, запасы авиакеросина превышают норму, что гарантирует обеспечение бесперебойной работы московского авиаузла в ноябре текущего года.
В период новогодних каникул коллапса также не предвидится, уверяют чиновники.
В случае острой необходимости российские авиакомпании смогут напрямую получить авиатопливо из Росрезерва. Такая возможность у них есть, отметили в Министерстве энергетики. Это позволяет обеспечить бесперебойное снабжение аэропортов авиакеросином.
Другие нефтяные компании тоже гарантируют бесперебойные поставки топлива.
В «Лукойле» говорят, что продолжают выполнять все договоры по поставкам авиакеросина. ТНК-ВР также уверяет, что остается надежным партнером и поставщиком топлива в рамках контрактов и ей даже удается оперативно реагировать на растущие потребности российских авиакомпаний и аэропортов с учетом возможностей своих НПЗ. «Газпромнефть-Аэро» в полном объеме выполняет обязательства в рамках прямых контрактов с авиакомпаниями, сообщил ее представитель.
В московских аэропортах улучшение ситуации подтверждают.
Запасы топлива в Шереметьево достаточны для обеспечения бесперебойной работы, отметил представитель управляющей компании. В аэропорте считают, что готовы к планомерной и бесперебойной работе в штатном режиме в период новогодних перевозок.
Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот», с учетом поставок «Роснефти», полностью решил все свои проблемы с топливом до конца этого года. Теперь на весь необходимый объем топлива у него есть прямые контракты с нефтяными компаниями. Хотя еще до недавнего времени перевозчик контрактовал ежемесячно только 75 тыс. т из потребляемых 94 тыс. т (55 тыс. т — у «ТНК-Шереметьево», 20 тыс. т — у «Газпромнефть-Аэро»). Остальное топливо ему приходилось приобретать на бирже.
Московские аэропорты столкнулись с нехваткой авиакеросина в первые дни сентября. Причинами проблем стали сбои в транспортировке топлива, сокращение производства авиационного керосина и увеличение производства зимнего дизельного топлива (для этого используется часть керосиновой фракции). Чтобы избежать коллапса, Минтранс еще в начале сентября предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина.
Первыми обратились в правительство с просьбой распечатать госрезерв «Лукойл» и ТНК-BP, которые попросили выделить соответственно 50 тыс. т и 65 тыс. т. Позже к ним присоединились еще две компании. «Роснефть» сделала заявку на 120 тыс. т, а «Газпром нефть» — на 50 тыс. т. В целом, нефтяники хотели получить из государственных запасов в IV квартале в общей сложности 285 тыс. т авиакеросина.