Элитный небоскреб оказался картонным
Как обещает реклама, «Как украсть небоскреб» Бретта Ратнера — это разудалая комедия с лицом Бена Стиллера и Эдди Мерфи про то, как миллиардер, обитатель элитного небоскреба, прибрав пенсионные накопления обслуги, объявил себя банкротом.
Выяснив по наводке совестливого сотрудника ФБР (Теа Леони), что значительную часть состояния миллиардер припас на черный день, управляющий небоскреба Ковач (Бен Стиллер) сбивает банду из бывших коллег, одного разорившегося брокера (Мэттью Бродерик) и соседа-медвежатника (Эдди Мерфи) с целью восстановить социальную справедливость.
Можно не читать газет, не смотреть телевизор и тем не менее представлять себе, каким ураганом прошелся по сознанию рядового американца мировой финансовый кризис. Точно отлаженный механизм «фабрики грез» воспроизводит лучшие в мире цветные страхи и мечты среднестатистического американца. Финансовая катастрофа — катастрофа в карманах и умах — сейчас в Голливуде «тема дня». Не только в картинах, напрямую рефлексирующих на тему финансового краха, таких как «Предел риска». Но и в фильмах, в которых она возникает подчас помимо авторской воли, — как во «Времени» Эндрю Никола или в ленте Джоэля Шумахера «Что скрывает ложь».
Высокая квалификация комедиографа Бретта Ратнера, автора трилогии «Час пик», не вызывает никаких сомнений. И тем не менее потенциально убойная комедия у него получилась отнюдь не смешной. В его интерпретации «Небоскреб» — не насыщенная гэгами история в жанре «ограбление века», а скорее деликатная социальная трагикомедия родом откуда-то из конца 1980-х. Обращенная к тем, кому за 30, кто был воспитан на комедиях Эдди Мерфи и Мэтью Бродерика, к тем, наконец, кто больше других пострадал от финансовых катастроф и жаждет социальной справедливости. Готовых открыто поговорить о проблемах оказалось не слишком много — американские сборы этой атипичной комедии едва ли покрыли половину бюджета.