Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме оценили эффект от интервью Лаврова Карлсону
Общество
Суд заключил под стражу главу «Ленбытхима» по делу о хищении при исполнении ГОЗ
Культура
В трибьют-альбом группы «Любэ» вошел хит «Там, за туманами» в исполнении Ваенги
Мир
Большинство немцев считают необходимым отказ Киева от территорий
Мир
Путин допустил размещение «Орешника» в Белоруссии во второй половине 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Трампа изменить порядок проведения выборов в США
Мир
Путин заявил о решении почти всех спорных вопросов по интеграции РФ и Белоруссии
Политика
Силуанов указал на прогресс Москвы и Минска в вопросах унификации законодательства
Мир
В ПМР введено чрезвычайное экономическое положение из-за ситуации в энергетике
Мир
В Грузии заявили о службе Зеленского интересам других стран
Мир
Лукашенко попросил Путина поставить в Белоруссию систему «Орешник»
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела Дзержинска в ДНР со стороны ВСУ
Наука и техника
Матвиенко указала на технологическое лидерство РФ и Белоруссии
Политика
Встреча глав МИД стран астанинского формата по Сирии пройдет 7 декабря в Катаре
Экономика
Чеботарь назвал важным сотрудничество Минска и Москвы для повышения качества торговли
Политика
Россия и Белоруссия подписали договор о гарантиях взаимной безопасности
Экономика
Траты россиян на здоровье увеличились в 2024 году
Общество
Попова рассказала о работе Москвы и Минска в сфере защиты прав потребителей

Большие надежды или утраченные иллюзии?

1 декабря в прокат выходит картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» — самый спорный и рискованный проект российского кино последних лет
0
Большие надежды или утраченные иллюзии?
Кадр из фильма. Фото с сайта visotsky-film.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

1 декабря в прокат выходит «Высоцкий». Самый главный, самый ожидаемый проект года. А если не вдаваться в пресс-релизную риторику — самый спорный проект в российском кино последних лет. На кону не только репутация «Первого канала», волшебного обладателя сигнальной кнопки, активирующей миллионную аудиторию для похода в кино. На кону — репутация российского кино.

«Высоцкий» — вызов для режиссера Петра Буслова. Сняв «Бумер», еще будучи студентом ВГИК, он в один момент превратился в самого желанного режиссера страны. Его хотели все, а он подался «на заработки» снимать «Нашу Рашу». Второй «Бумер» показал, что режиссеру Буслову есть куда расти — продолжение было сделана в другом жанре, и хотя с профессиональной точки зрения получилось намного более зрелой работой, не стало хитом.

Петр Буслов относится к тем режиссерам, которым сложно реализовать себя в слове — они говорят на другом языке. Для него кино — это работа с актерской пластикой, тщательно выстроенный кадр, продуманная мизансцена. Новелла в альманахе «Короткое замыкание» выдала в нем страстное желание снимать кино — мощное, размашистое, талантливое.

Два сезона в «Раше» дают о себе знать: чтобы режиссер Буслов не остался в памяти как студент, 10 лет назад снявший «Бумера», ему как воздух нужен был новый проект, вызов. Сможет он или нет выступить в роли профессионала — принять чужие правила игры, взять на себя ответственность за проект, на который пойдут миллионы зрителей. Пойдут на Семеныча — потому что его обещали.

Для «Первого» это тоже вызов. Мучительная история создания «Высоцкого» слишком хорошо известна. По первоначальному замыслу это был мини-сериал, режиссировать который должен был Александр Митта. До съемок не дошло из-за проблем с исполнителем главной роли. Митта предлагал Машкова и Вдовиченкова, «Первый канал» настаивал на кандидатуре Безрукова, троллям на радость.

Несогласного Митту меняют на Игоря Волошина, и тогда же возникает идея создания «компьютерного» Высоцкого с  использованием технологии motion capture — примерно так, как омолодили Брэда Питта в «Загадочной истории Бенжамина Баттона». Бюджет картины вырастает до грандиозных $15 млн, Волошин уходит, а проект снова встает на якорь. До тех пор, пока не появился Буслов.

Задача «Первого» — удивлять. Машков, Вдовиченков, даже Безруков вполне могли бы сыграть Высоцкого в сериале, но для кино понадобилась своя «фишка». И дело вовсе не в Семеныче, которого зритель «может не узнать». Дело в «Первом канале», который должен оказаться первым при любых раскладах. Отсюда эта упертое желание следовать однажды придуманному ходу, даже с риском навредить проекту, превратив его в придаток собственной рекламной кампании.

Хвост виляет собакой: гадать, кто перед тобой — Безруков, Вдовиченков или кто-нибудь другой, имеет смысл, лишь стоя в очереди к кассам кинотеатра. Когда в зале выключается свет, просыпаются образы. Художественная правда, как бы высокопарно это не прозвучало, выше любой другой. Вэл Килмер в «Дорз» — это стопроцентный Джим Моррисон, а Гэри Олдман в «Сид и Нэнси» — самый настоящий Сид Вишез, и никто другой. Если зрители в темном зале кинотеатра увидят перед собой «русского Горлума» — это будет грандиозный провал. Который не украсят никакие кассовые сборы.

Если быть откровенным до конца, «живой» Высоцкий — это мечта, которую пока невозможно осуществить мощностями Голливуда. Но если пообещали живого — дайте нам живого, скажем спасибо. Нет — пеняйте на себя. И тогда «Высоцкого» будут склонять как «Утомленных солнцем-2».

В конце концов, это вызов зрителю. Российское кино не пинает только ленивый. Жертвой переходного периода, пришедшегося на экономический кризис, стали большие проекты. Фильмы перестали снимать, зрители перестали их смотреть.

В случае с «Высоцким» дело, разумеется, не в миллионах долларов, которые фильм, наверняка, соберет. Так получилось, что «Высоцкому» предстоит отдуваться не только за себя, но и за того парня — он может вернуть доверие зрителей или помочь окончательно его потерять. Очень не хочется, чтобы большие надежды обернулись утраченными иллюзиями.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир