Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ЦЕХ-2011: странности и парадоксы

Фестиваль театров танца предоставит простор зрительским фантазиям
0
 ЦЕХ-2011: странности и парадоксы
фото: ЦЕХ/Дмитрий Мишин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 по 11 декабря в Москве пройдет фестиваль театров танца ЦЕХ. Торжество театральной вольницы захватит пространства московских «Винзавода» и «Фабрики» и затем на несколько дней переедет в Кострому. На карту ЦЕХа этот северный город попал не случайно — современный танец там уже приблизился к европейскому уровню.

С итальянскими коллегами из компании Zerogrammi костромичи из «Диалог Данс» говорят на равных и на одном танцевальном языке. Убедиться в этом можно будет в самый первый день ЦЕХа-2011. Копродукция Puntodi Fuga откроет его насыщенную программу. «Точка схода» (так можно перевести иностранное название) соединит мотивы трагедий Сенеки, фильмов Тарантино и впечатления от морозной костромской зимы. Музыка подобному радикальному действу не нужна. Обещана гробовая тишина и 50 минут «ловких ходов, хитрых рокировок и откровенного блефа». 

Еще один совместный проект, сочиненный москвичами, челябинцами и питерцами в Liquid Theatre, тоже назван по-итальянски красиво. Но Subitoforte (внезапно громко) — не строгий музыкальный термин, а очередное прикрытие для арт-высказывания. Потоки подсознания в трудах танцевальных перформеров намного опережают мысли. Зрителю остается либо расслабиться и принять увиденное за чистую монету, либо приложить умственные усилия и сложить свою историю.

Программа ЦЕХа предоставит большой простор для фантазий. Большинство спектаклей — не что иное, как «модель для сборки». В телодвижения превращаются случайные импульсы, летучие сновидения и смутные мечты. Так будет в «Топинамбуре» польского театра Bretoncaffe и во многих других постановках фестиваля.

Танцтеатр любит странности, парадоксы и бежит от всего устойчивого и определенного. Кроме танца активно использует актерское мастерство, акробатику, кино, компьютерную графику и многое другое, что может вместиться в нетривиальные пространства бывших фабричных и заводских цехов.

ЦЕХ не скрывает своей производственной направленности. Кажется, что всё подготовленное к фестивалю не репетировалось долгими месяцами-неделями, а творится здесь и сейчас. Импровизационность захватывает. Полуфабрикаты и недоделки прощаются. Важен процесс, а не результат.

Безусловные хиты фестиваля — спектакли екатеринбургских «Провинциальных танцев» под руководством Татьяны Багановой. Любимцы москвичей исполнят знаменитую «Свадебку» Стравинского. Это откровенное и в то же время эстетское сочинение Багановой в свое время удостоилось «Золотой маски». А о том, как сейчас мыслят «провинциалы», расскажет Sepia, навеянная мотивами романа Кобо Абэ «Женщина в песках». Постановка обыграет свойства песка и его неисчерпаемую символику под музыку Симфонии Авета Тертеряна.

Диалог физики и искусства продолжится в «Шести градусах» итальянской компании Santa Sangre. На этот раз предметом исследования выбрана вода, которая, как утверждают авторы со ссылкой на неких ученых, на шесть градусов потеплела на всей Земле. Само собой, такое действо меньше всего будет напоминать спектакль — исследование незаметно перетечет в мистическую медитацию с использованием японского танца буто и мультимедийных чудес.

Жрецы, шаманы и древние ритуалы увлекут зрителей в «Печальных тропиках» компании Виргилио Сиени из Италии (обилию итальянских постановок ЦЕХ обязан перекрестному  году Россия и Италии). В основе спектакля — изыскания лингвиста-структуралиста Клода Леви-Строса. Накануне просмотра читать его желательно, но не обязательно. То, что племенам кадиувеу, бороро, намбиквара, тупи-кавахиб жилось гораздо лучше, чем нам, замученным благами цивилизации, и так понятно.

Не меньше крутых поворотов сулит еще одно странное путешествие ЦЕХа. Польский хореограф Александра Борыс, обучавшаяся в Лодзи и Роттердаме, предприняла его по следам кэрроловской Алисы. О рискованности затеянного предупреждает название — «Потерянная в деталях».

Соотечественница Борыс — Анна Бржезинска и компания Harakiri Farmers замахнулась на создание нового эсперанто. Естественно, театрального. К танцу подключили текст и изображение. «Мы счастливчики» повествуют о неведомом на незнакомом языке.

Ускользание привычных смыслов и борьба с обыденной логикой — не недостаток, а главное достоинство тружеников театров танца. Придумывать по их намекам и наводкам свои сюжеты затягивает посильнее компьютерных игр. Фанаты танц-перформансов с готовностью поддаются на провокации и не чураются тяжелого зрительского труда. Как-никак в ЦЕХ собираются.

«Неделя» рекомендует:

Punto di Fuga — копродукция компании Zerogrammi (Италия) и компании «Диалог Данс» (Кострома)

1 и 2 декабря, Цех Белого / «Винзавод» 

«Правое полушарие» // Марыс Стоклоса (Польша)

2 декабря, Актовый зал / Зал Оливье

Subito forte // Liquid Theatre (Москва-Челябинск-СПб)

2 и 4 декабря, Актовый зал / Зал Оливье

«Свадебка» и Sepia, театр «Провинциальные танцы», хореограф Татьяна Баганова (Екатеринбург) 

3 и 4 декабря, Цех Белого / «Винзавод» 

«Потерянная в деталях» // Александра Борыс (Польша)

4 декабря / 16:00 / Актовый Зал  

«Печальные тропики», компания Virgilio Sieni (Италия) 

8 и 9 декабря, Цех Белого / «Винзавод»

«Шесть градусов», компания Santasangre (Италия) 

10 и 11 декабря, Цех Белого / «Винзавод»

Pastoadue, компания Zerogrammi (Италия) 

10 и 11 декабря, Актовый Зал / ПRОЕКТ_FАБRИКАПодробное расписание и аннотации спектаклей — на сайте www.tsekh.ru 

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...