Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москвичам покажут аутентичное кино из страны диких обезьян

23 ноября в кинотеатре 35 mm открылся 4-й фестиваль бразильского кино
0
Москвичам покажут аутентичное кино из страны диких обезьян
Кадр из фильма «Велосипедистка Малу»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 23 по 29 ноября в московском кинотеатре 35 mm пройдет 4-й по счету фестиваль бразильского кино, организованный посольством Бразилии в Москве.

С распадом СССР некогда «дружественный» кинематограф Южной Америки перекочевал с больших экранов на экраны телевизоров, а латиноамериканское кино вообще и бразильское в частности стало ассоциироваться не с фильмами Глаубера Роши или легендарными «Генералами песчаных карьеров», а исключительно с телесериалами.

Между тем, исчезнув из области видимости, бразильская кинематография никуда, разумеется, не пропадала. На смену наиболее ярким представителям кино 80-х, таким как Эктор Бабенко, пришли Вальтер Саллеш, Фернанду Мерейлеш и Жозе Падилья.

«Город Бога», «Центральный вокзал», «Дневники мотоциклиста», «Элитный отряд» — лишь самые известные из бразильских картин последних лет. А можно вспомнить еще  - «Эстомаго» Маркуса Жорже, «Сны о рыбе» Кирилла Михановского, «По течению» Эйтора Далия или недавнего обладателя награды за «Лучший сценарий» кинофестиваля «2 в 1» «Тяжелая работа» Марко Дутра и Жулианы Рохас и т.д. Из этих картин легко можно было бы сформировать не один подобный фестиваль.

Однако устроители сделали акцент не на фамилиях и названиях, а сформировали программу из картин, малоизвестных за пределами Латинской Америки. Ни Мерейлеша, ни Саллеша на фестивале не покажут, а топовые имена бразильской режиссуры будут представлены не «Элитным отрядом-2», а остросоциальной документальной лентой «Гарапа» того же Падильи.

Одна из наиболее известных лент в программе — еще одна документальная картина «Эстамира» Маркуса Праду, в 2006 году получившая главный приз кинофестиваля в Карловых Варах. Главная героиня фильма, пожилая бездомная Эстамира, последние 20 лет живет и работает на мусорной свалке. В своих философско-поэтических выступлениях Эстамира высказывает свою точку зрения по глобальным вопросам.

Фестиваль откроется семейной драмой о взаимоотношениях отца и сына «Высшее счастье» — последней на данный момент работой одного из наиболее заслуженных бразильских режиссеров старшего поколения Арналду Жабора. «Папино» кино представят также сразу две работы одного из наиболее плодовитых бразильских авторов, Даниэля Филью — «Кузен Бразилиу» и «Шику Шавьер». Ветеран бразильского кино, семидесятичетырехлетний Филью переживает сейчас третью молодость: за последние четыре года он снял четыре полнометражные картины, каждая из которых становилась заметным событием в национальном кинопрокате.

В числе бразильской делегации — режиссер Энрики Голдман, который представит картину «Жан Шарлис». Фильм основан на реальной истории бразильца Жана Шарлиса ди Менезиса, застреленного в 2005 году сотрудниками английской полиции, по ошибке принявшими его за арабского террориста.

В жанре социальной драмы, которым всегда была знаменита бразильская кинематография (здесь опять-таки уместно вспомнить легендарных «Генералов песчаных карьеров»), сделаны фильмы «Уезжаю, потому что должен, возвращаюсь, потому что люблю» и «Рассказчик». Сюжет картины Луиса Вилласа перекликается с сюжетом знаменитой картины «Пишоте» Эктора Бабенко и повествует о трудностях перевоспитания малолетнего преступника.

Легкий жанр представят мелодрамы «Велосипедистка Малу» и традиционная для латиноамериканской культуры черная комедия «Любимчик».

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...