Этот день победы авиационным керосином пропах
Вот вам всем. Оказывается, мы умеем, не устраивая маленькой войны, добиваться от сопредельных государств того, что нам надо. Действительно наши внешнеполитические пробовали разные варианты. Отказывали целым странам в праве на экономическую деятельность под надуманными предлогами. Хотя надо признать, что в деле запрета соседских вин предлог был ненадуманным вовсе. Но только тогда не надо было их потом разрешать ввозить. Лучше снизить акцизы на испанское.
Но ложь, шантаж и подкуп — рычаги международной политики уже который век, так что нечего удивляться. Но когда начинают винтить граждан сопредельных стран только в зависимости от длины и крючковатости носа вкупе с пропиской, это немного слишком. Не случайно часть наших граждан тут же написала себе на лацканах «Я — грузин» — уж слишком все это напоминало проекты старины Антона Дрекслера.
Правда, теперь после проектов питерской думы впору нам самим уже вешать розовый треугольник на рукав или писать на значке «Я — педераст» в знак солидарности с угнетаемыми.
Но мы же не про них. И не про нас. Мы про таджиков.
Оказалось, что мы можем заставить вершить честный суд (если суд на Востоке вообще может быть честным) обнаглевших представителей какого-нибудь режима. Для этого достаточно уверенно показать людям, что будет, если они не сделают так, как нам надо. Чтобы наконец отпустили летчиков, которым светил уверенный «восьмерик» на пустом месте. При этом не обязательно устраивать истерику и облавы на тех, кто выполняет работу, которую жирующие москвичи не желают выполнять. Нет, облавы, конечно, были, и бывший врач Онищенко тут же нашел эпидемию СПИДа у обитателей подмосковных бытовок. Но в этот раз градус идиотизма был приглушен. За действия на местах было стыдно, но недолго.
Наконец-то русское государство повело себя как взрослая особь, а не как истеричный подросток, запершийся от родителей в спальне. Как бы ощущая себя силой. Другое дело, рядом с каким государством оно себя наконец почувствовало мощью. Рядом с Китаем? С Америкой? С Германией? Нет, не угадали с трех раз. И вы пролетаете мимо выигрышного билета на прекрасные спа-курорты Душанбе. У нас ведь были учителя. Только мы к ним не прислушивались. Ведь те самые любимые и ненавидимые Штаты всю жизнь так делали. Поочередно со всеми своими соседями. И фразу про сукина сына тоже они придумали. И скольких таких своих сукиных сынов они пропрессовали. Не доводя до смертоубийства. Потом, кстати, от близлежащих хомячков перешли к более серьезным объектам прессинга. Они же субъекты внешней политики. И так медленно и вежливо выкручивали руки каждый раз, когда им было что-нибудь надо.
Например, чтобы им отдали их граждан, которых собирались судить, расстрелять или съесть где-нибудь в джунглях. Или, как пишут в газетах, «используют свое влияние» для того, чтобы добиться выдачи без суда и следствия какого-нибудь международного торговца оружием. Или, страшно сказать, — террориста. Или человека, принятого за такового.
Страны, которые не умеют такого делать или у кого не настолько крепка броня, только зубами скрежещут, но кишка тонка. Страны, которые считают себя великими империями в прошлом, часто впадают в истерику и начинают душить всякую мелочь со злости. И выглядят при этом отвратительно. Слава богу, бывшая великая империя у нас под ногами либо научилась себя не выставлять полной идиоткой в процессе достижения своих целей. Или просто кто-то что-то пропустил.
А страна вдруг показала, что цели у нее иногда бывают почти что человеколюбивыми. Что и демонстрирует процесс над летчиками в Таджикистане. Все-таки они не наркотики возили и не славу русского оружия оптом. И глядишь — восемь с половиной лет тюрьмы вдруг превращаются в два с половиной, что с учетом полугода, проведенных в предварительном заключении, с учетом амнистии волшебным образом трансформируются в ноль.
При этом, при оказании давления на соседский локоть, ничего никому не сломали и даже связок не порвали. Ну а насчет Онищенко? Ну кто ж его всерьез уже воспринимает после криков «Волки! Волки!».
Соседи, не волнуйтесь, у нас теперь есть грамотные и совершенно бескровные методы отъема того, что нам надо.
Главное — расслабиться.