Бурито по-русски
Крупнейший оператор мирового фастфуда по количеству ресторанов — компания Yum! Brands (KFC, Pizza Hut) размышляет о выводе на российский рынок своей третьей американской сети — мексиканских закусочных Taco Bell. Аналитики отмечают, что на российском рынке, растущем примерно на 10–15% в год, место еще одному сетевому игроку найдется.
Как говорится в материалах компании, Yum! Brands хочет зарегистрировать в России бренд Taco Bell в классах продуктов питания и добавок, а также кафе и закусочные.
В Yum! подтвердили факт обращения за регистрацией, но пока не спешат говорить о своих планах по развитию марки на территории России. «В компании было зарегистрировано несколько товарных знаков Taco Bell, включая русскую транслитерацию. Мы постоянно находимся в процессе регистрации каких-либо новых товарных знаков, либо ее продления. Это нормальная практика. В России запуск Taco Bell пока не планируется», — заявили в американской компании. Но при этом добавили, что сейчас сеть Taco Bell тестируется в Европе и Индии.
На территории США работает 5,6 тыс. закусочных Taco Bell. Сеть специализируется на так называемой адаптированной (то есть не очень острой) мексиканской кухне. В меню разнообразные бурито, начос, тако, мексиканская пицца и проч.
Отдельных сетей, специализирующихся именно на мексиканской кухне, в России до сих пор не было. Но успех ближневосточной и азиатской кухни говорит о том, что адаптировать для России возможно любую, даже самую специфическую национальную кухню. Тем более с ресурсами такого гиганта, как Yum! Brands. «Если это будет недорого, вкусно и не очень остро, то вполне может сработать. Это же не будет той же едой, которую едят в Мексике, а адаптированный вариант», — считает ресторатор Аркадий Левин («Эль Гаучо», «Штольня», «Пивная 01»).
На данный момент у компании Yum! в России 170 ресторанов, из них 50 собственных и 120 партнерских на условиях франчайзинга. В других странах аналогичная ситуация — Yum! открыла 38 тыс. ресторанов по всему миру, среди которых 21% — собственные точки, 79% — франчайзинговые. В 2010 году выручка компании превысила $11 млрд.
Рынок российского общественного питания показывает внушительный рост. Поэтому аналитики уверены, что новой сети найдется место. Тем более что конкуренция на рынке ввиду сравнительно небольшого числа крупных проектов остается относительно невысокой. Так, например, такие мировые гиганты, как Burger King, Dunkin Donuts и Wendy's, пришли на рынок около года назад. Крупнейшим операторам фастфуда в России является Subway, буквально несколько дней назад обогнавший «Макдоналдс» — 286 против 282 закусочных. Следом идут KFC и «Сбарро». Среди русских концепций самыми популярными оказались сети «Теремок» и «Крошка-картошка».
По итогам 2010 года, объем рынка общественного питания России составил около $26 млрд, при этом рост составил около 10% в денежном выражении. По прогнозам УК «Финам Менеджмент», в 2011 году рынок также ожидает рост, даже несмотря на охлаждение экономики. «Исходя из текущих макроэкономических прогнозов, мы ожидаем, что в следующие 3–4 года среднегодовой темп роста составит 13% в денежном выражении, 5,5–6% — в валовом объеме», — уверен аналитик «Финам» Максим Клягин.