Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Интернет и технологии
В работе ChatGPT по всему миру произошел сбой
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Мир
Путин заявил, что РФ должна быть сильной перед попытками Запада расшатать ситуацию у границ
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Общество
В Сызрани задержали запустившего фейерверк в отделении банка мужчину
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Экономика
Чекунков заявил о росте строительства домов на Дальнем Востоке при льготной ипотеке
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Мир
Израильская авиакомпания El Al решила приостановить полеты в Москву

Бурито по-русски

Крупнейшая в мире сеть мексиканских закусочных Taco Bell регистрируется в России
0
Бурито по-русски
Ресторан Taco Bell в Уосо (штат Висконсин, США). Источник фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупнейший оператор мирового фастфуда по количеству ресторанов — компания Yum! Brands (KFC, Pizza Hut) размышляет о выводе на российский рынок своей третьей американской сети — мексиканских закусочных Taco Bell. Аналитики отмечают, что на российском рынке, растущем примерно на 10–15% в год, место еще одному сетевому игроку найдется.

Как говорится в материалах компании, Yum! Brands хочет зарегистрировать в России бренд Taco Bell в классах продуктов питания и добавок, а также кафе и закусочные.

В Yum! подтвердили факт обращения за регистрацией, но пока не спешат говорить о своих планах по развитию марки на территории России. «В компании было зарегистрировано несколько товарных знаков Taco Bell, включая русскую транслитерацию. Мы постоянно находимся в процессе регистрации каких-либо новых товарных знаков, либо ее продления. Это нормальная практика. В России запуск Taco Bell пока не планируется», — заявили в американской компании. Но при этом добавили, что сейчас сеть Taco Bell тестируется в Европе и Индии.

На территории США работает 5,6 тыс. закусочных Taco Bell. Сеть специализируется на так называемой адаптированной (то есть не очень острой) мексиканской кухне. В меню разнообразные бурито, начос, тако, мексиканская пицца и проч.

Отдельных сетей, специализирующихся именно на мексиканской кухне, в России до сих пор не было. Но успех ближневосточной и азиатской кухни говорит о том, что адаптировать для России возможно любую, даже самую специфическую национальную кухню. Тем более с ресурсами такого гиганта, как Yum! Brands. «Если это будет недорого, вкусно и не очень остро, то вполне может сработать. Это же не будет той же едой, которую едят в Мексике, а адаптированный вариант», — считает ресторатор Аркадий Левин («Эль Гаучо», «Штольня», «Пивная 01»).

На данный момент у компании Yum! в России 170 ресторанов, из них 50 собственных и 120 партнерских на условиях франчайзинга. В других странах аналогичная ситуация — Yum! открыла 38 тыс. ресторанов по всему миру, среди которых 21% — собственные точки, 79% — франчайзинговые. В 2010 году выручка компании превысила $11 млрд.

Рынок российского общественного питания показывает внушительный рост. Поэтому аналитики уверены, что новой сети найдется место. Тем более что конкуренция на рынке ввиду сравнительно небольшого числа крупных проектов остается относительно невысокой. Так, например, такие мировые гиганты, как Burger King, Dunkin Donuts и Wendy's, пришли на рынок около года назад. Крупнейшим операторам фастфуда в России является Subway, буквально несколько дней назад обогнавший «Макдоналдс» — 286 против 282 закусочных. Следом идут KFC и «Сбарро». Среди русских концепций самыми популярными оказались сети «Теремок» и «Крошка-картошка».

По итогам 2010 года, объем рынка общественного питания России составил около $26 млрд, при этом рост составил около 10% в денежном выражении. По прогнозам УК «Финам Менеджмент», в 2011 году рынок также ожидает рост, даже несмотря на охлаждение экономики. «Исходя из текущих макроэкономических прогнозов, мы ожидаем, что в следующие 3–4 года среднегодовой темп роста составит 13% в денежном выражении, 5,5–6% — в валовом объеме», — уверен аналитик «Финам» Максим Клягин.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир