Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Эскалаторы подстроят под инвалидов

Все существующие станции столичной подземки оснастят специальными подъемниками для колясочников
0
Эскалаторы подстроят под инвалидов
Фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московские власти обещают оборудовать специальными подъемниками для инвалидов эскалаторы на тех станциях метро, где уже невозможно прорыть шахту для лифта. Об этом рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. 

В сентябре этого года столичное правительство отчиталось о том, что частично реализовало программу создания безбарьерной среды для инвалидов. В отчете речь шла в основном о дворах, тротуарах и подъездах. Относительно метрополитена в феврале звучало заявление главного архитектора проектной организации «Метрогипротранс» Николая Шумакова. Тогда он пообещал, что проекты всех новых станций будут включать в себя лифты для инвалидов. 

- На сегодня у нас много сделано - спуски с тротуаров, пандусы в подъездах, но в метро человек на коляске пока практически не может попасть, - объяснила Жанна Сагирова, заместитель председателя Региональной общественной благотворительной организации инвалидов.

Теперь оборудовать для колясочников обещают и «старые» вестибюли. «Каждая новая станция метро будет оборудована лифтом для того, чтобы облегчить доступ людям с ограниченными возможностями, - пояснил Бочкарев. - Что касается старых станций, то на них мы специальным образом оборудуем эскалаторы. Это позволит инвалидам легко спускаться и подниматься, а также перемещаться по платформе».

В связи с тем, что реализация проекта не входит в принятую транспортную программу Москвы и начнется после 2015 года, подробностей относительно Бочкарев назвать пока не смог.

- В европейских городах на старых станциях, где нельзя оборудовать лифт для подъема инвалидов, на эскалаторе делается откидная ступенька, - рассказал председатель Общества равных возможностей «Все равны» Сергей Соколов. - Она крепится к перилам и к ступенькам эскалатора. На нее может заехать коляска, однако делается это при помощи сотрудников метрополитена. Правда, эскалатор приходится тормозить каждый раз когда это приспособление надевается или снимается с машины.

По мнению Соколова, гораздо проще было бы держать на каждой станции двух-трех сотрудников, которые могли бы при необходимости просто помочь человеку в коляске спустится. Этот вариант кажется оптимальным - он намного дешевле, и вполне способен обслужить нужды немногочисленных инвалидов, пользующихся московским метро. Такого же мнения придерживается и Сагирова.

- Подобные механизмы используются, например, в Стокгольме, - рассказал член общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. -  Там одно из полотен эскалатора заменено на подъемник, на который можно закатить инвалидную коляску  или туда может зайти женщина с ребенком в коляске. - Пространства для такого подъемника нужно ровно столько, сколько занимает одна эскалаторная лента. Правда этот механизм значительно снижает пропускную способность всего эскалаторного наклона. 

Эксперт добавил, что уже есть технологии сооружения лифтовых шахт даже на существующих станциях - например, в Праге, на линиях, которые строились еще по советским проектам. Но и этот метод применим далеко не всегда – глубокие станции сооружаются под уже существующей застройкой и платформа расположена совсем не там, где находится входной вестибюль. Кроме того, сооружение таких лифтовых шахт ощутимо увеличит стоимость и сроки строительства.

Напомним, что с 2012 года стартует пятилетняя городская программа «Социальная поддержка жителей Москвы», которая предусматривает создание доступной среды для инвалидов. На ее реализацию из столичной казны будет направлено 2,1 трлн рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир