Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы-десантники спасли женщину с детьми из-под обстрела в городе Часов Яр
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Гарантированный рецепт бунта: отвезите пенсионерок в Лиссабон и покажите цены на еду

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о пробках, которые стали исключительно московским феноменом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Таксист не приехал в 8 утра. Администратор отеля (никогда не пишите «рецепционистка») извинялась пять минут: «У нас такие жуткие пробки (в немецком варианте — traffic),  он никак не может проехать...» Еще через пять минут таксист приехал, опоздав на 12 минут. Дорога по жутким мюнхенским пробкам до аэропорта Франц Иосиф, что в 35 км от города, заняла 40 минут. Когда пожилой австриец-таксист видел впереди очередную жуткую пробку в десяток машин на светофоре, он просто сворачивал на другую улицу. Дорога машиной Air Berlin до Москвы заняла три часа. Еще 45 минут — аэроэкспресс DME– Павелецкий. И еще три часа — дорога по МСК. Пятнадцать километров четыреста метров. К концу второго часа, когда мы добрались до Курского вокзала, таксист сказал: «Ну что, ведь во всех странах так». И тут у меня рухнула планка. Вот с чего молодой человек взял, что во всех странах вот так? Что за бред? В какой газете, на каком канале ТВ он взял эту злостную, деструктивную хрень на грани экстремизма? Он не смог ответить. И тогда мне пришлось сделать ему политическое заявление.

Нет. Так не везде. Более того, юный друг, так уже давно нигде. Я не знаю ничего про Исламабад и Марракеш. Но они мне оба и неинтересны с точки зрения вождения авто. Вполне возможно, там тоже люди стоят друг у друга на голове по три часа в одну сторону, что на работу, что с работы, истекая ненавистью к властям города, страны, земного шара, Вселенной. Тратя свою жизнь и силы черт знает на что.

Знаете гарантированный рецепт русского бунта? Посадите пенсионерок из регионов в аэробус, отвезите их в Лиссабон, отведите в продуктовый магазин и покажите цены на еду. Они вас порвут тут, дома. Просто порвут. А так они, как и юные таксисты, думают, что цены на еду — это везде так. И это большое заблуждение.

Московские пробки — результат самого убогого городского планирования в цивилизованном мире, исполненного троечниками, и самое главное — огромного хамства по отношению к собственному народу.

Планирование дорожного движения. Есть города, которые при московском уровне мысли стали бы адом за пять минут. Попробуйте заехать в Перуджу или Орвието. Старинные средневековые города, где первые церкви стоят с 1010 года. Если с двух сторон города  заедут две машины, то без жесткого и грамотного регулирования их придется вынимать из города вертолетом — настолько много тут улиц узких, как японские фары, и вообще тупиков. Когда я посмотрел на экран навигатора, то меня накрыл жесточайший приступ клаустрофобии — на Audi A4 Allroad невозможно проехать туда, где стоял отель. Более того, загорелась надпись Restricted Area — то есть по-нашему зона с ограниченным движением автотранспорта. Из отеля по телефону сказали: «Ничего, вы дадите свои номера нам, а вечером полиция вычеркнет вас с показаний видеокамеры». Продравшись на самую вершину холма через средневековые палаццо, через систему односторонних улочек, мы обнаружили огромную двухэтажную современную парковку. Почти пустую. Потому что уже (пока) нет туристов.

Если люди умудряются выстраивать сносное движение по таким кошмарным с точки зрения вождения авто и таким прекрасным с точки зрения историка городам, как Орвието или Перуджа, то что мешает сделать то же самое с Москвой? А, конечно, снова эти сказки про многомиллионный город и много машин. Ну вот вам Рим, город с почти 4-миллионным, не любящим выполнять правила ДД населением. С огромным количеством машин и, главное, мотоциклистов, которые могут спокойно объехать вас на светофоре по кругу и уехать по вашей полосе только навстречу движению. Потому что им не понравилось что-то. И тем не менее весь Рим после работы едет. На работу едет. И обедать тоже едет. На обочинах нет неправильно припаркованных машин. Полно подземных парковок и грамотно разрулено направление потоков в том числе и по самым сложным историческим местам. А по поводу подземных парковок, как вы понимаете, в городе, который стоит на истории человечества, рыть парковки не просто сложно, а суперсложно. Это вам не «Военторг» сносить. В Барселоне улицы в центре настолько узки, а народ настолько горяч, что то и дело слышишь разборки между теми, кто поставил машину для разгрузки, и теми, кому надо ехать. Но город едет. И в центре Рамблас, и по Авенгуда Параллель, Авенида Диагональ. И тем более по Каррер-де-Арагон — тоже едет. Иногда медленней, чем хотелось бы, — но за три часа, выброшенных из жизни, люди тут порвут кого угодно, а не только каких-то тупых уродов из правительства, которые не умеют организовать движение по городу — куда эти люди могут завести всю страну? Почти 5 млн живет в Лос-Анджелесе. Пробки тут только на выездах на фривей и хайвей — трассы скоростные, ведущие в другие районы и в другие города и штаты. Но он построен так, что ты всегда можешь свернуть на другую улицу, а не стоять, зажатым между Октябрьской железной дорогой и Тимирязевским парком. Едет Лондон. Едет Манхэттен. Из любой точки Берлина до аэропорта Тегель — от 15 до 20 минут. Едет даже Париж. Стоит только один город.

А пока наши эксперты заказывают одно исследование причин пробок за другим, за все большие деньги, и мы стоим, как бараны на празднике имени Авраама. Тупые жертвы чужой тупости.

Комментарии
Прямой эфир