Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Контрабас, флейта, гнездо и поэмка

Театр: спектакли недели
0
Контрабас, флейта, гнездо и поэмка
Большой театр, фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Нелепая поэмка»

Этот одноактный спектакль, основанный на поэме о Великом инквизиторе, возможно, лучшее, что когда-либо ставил Кама Гинкас. Чтобы решиться перенести на сцену ключевой момент «Братьев Карамазовых», нужно было немалое мужество. И не только потому, что эпизод этот для инсценировки не очень пригоден, но и потому, что говорить сегодня о вере и безверии — всерьез, без иронии — ну совсем не принято. Гинкас, водрузивший на сцене крест с пригвожденными к нему буханками хлеба и телевизором, говорит о вопросах веры жестко и безапелляционно. В итоге получается спектакль, напрочь лишенный пафоса, но только не надрыва. Великий инквизитор  (Игорь Ясулович) произносит текст, «обличающий» Бога, так, что способен любого правоверного христианина превратить в агностика. Богооставленность человека здесь не под вопросом — для Гинкаса  это факт, не требующий доказательств.

23 ноября, 19.00, МТЮЗ

«Контрабас»

Спектакль Елены Невежиной, поставленный по одноименному одноактному монологу Патрика Зюскинда, показывает во всей красе актерское величие Константина Райкина. Два часа без антракта на большой (не камерной!) сцене он говорит, кричит, плачет, брызжет слюной аки ядом, жалуется, проклинает. Преклоняется перед самым близким ему объектом — контрабасом. И ненавидит его. Грезит о своей возлюбленной, с которой даже не знаком, и в сладострастном порыве ласкает контрабас, давно заменивший ему семью, друзей, женщин. Клянет великих композиторов, обделивших его инструмент сольными партиями и задвинувших контрабасиста на периферию оркестра, да и жизни в целом. В свое время Зюскинд сумел превратить героя «Контрабаса», музыканта-неудачника, в Акакия Акакиевича современной немецкой литературы, а его монолог — в отчаянный крик одиночества вполне с виду благополучного человека. Райкин же сделал из заморского служащего госоркестра самого что ни есть русского народного персонажа.

18 ноября, 19.00, «Сатирикон»

 «Дворянское гнездо»

Спектакль Марины Брусникиной — медленное и вдумчивое прочтение классики. Здесь нет ни новомодных вывертов, ни фривольных режиссерских решений, ни экспериментов с сюжетом. Самое дерзкое, пожалуй, выбор актера — Лаврецкого играет Дмитрий Дюжев, до этого с «тургеневским юношей» не ассоциировавшийся. Главная «дерзость» постановки, как нетрудно догадаться, стала ее основной интригой. Остальные персонажи отданы Нине Гуляевой, сыгравшей здесь одну из своих лучших ролей, Дмитрию Назарову, Наталье Егоровой, Яне Гладких, Ксении Лавровой-Глинке.

22 ноября, 19.00, МТХ имени Чехова, Основная сцена

«Волшебная флейта»

Дабы достойно отпраздновать 250-летний юбилей Вольфганга Амадея, Большой пригласил английского режиссера Грэма Вика. Вик, уверенный, что традиционная постановка может загубить оперу, привнес на сцену главного театра России лихой балаган. Чем напомнил: «Волшебная флейта» — комическая опера, основанная на народном, «низком» жанре зингшпиля. Уморительное действо с клоунами всех мастей, принцем в трусах, дамами в милицейской форме и прочими нестандартными персонажами. К счастью, одним балаганом не ограничилось — оркестр и солисты отлично справляются со своими партиями.

18, 19, 20 ноября, 19.00, Большой театр, Новая сцена

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...