Канделаки покидает совет директоров Вятка-банка
Телеведущая и бизнесвумен Тина Канделаки так и не стала банкиром. В четверг она объявила, что выходит из совета директоров «Вятка-банка», в который вступила полгода назад с целью курировать маркетинговое направление Single.Card (мультифункциональные карты для богатых). По данным пресс-службы Канделаки, проект сейчас находится в стадии доработки, и срок его запуска пока не известен.
— Для меня выражением эффективной работы является постоянный перевод идей в физическую форму. Я взаимодействую только с теми проектами, на которые могу оказать влияние и увидеть результат, – сообщила Тина Канделаки. — Single.Card — амбициозный проект, в рамках которого планируется ряд интересных и смелых решений. Я не сомневаюсь, что наши пути еще не раз могут пересечься.
В прошлом мае основной владелец Вятка-банка Григорий Гусельников, известным своим участием в телепередаче «Что? Где? Когда?», на презентации, посвященной началу работы над Single, объявил, что вложит в проект личные $100 млн. По его словам, в течение пяти лет участниками системы должны стать около 100 тыс. обеспеченных жителей крупных российских городов, в том числе и столицы. Участие Канделаки в проекте было громко разрекламировано — на компанию «Апостол Медиа», совладельцем которой она является, предполагалось возложить функции по продвижению. Single должен был стартовать 11 ноября этого года, но этого не произошло. О том, когда проект все-таки будет запущен, Гусельников пока не сообщает (получить комментарии в четверг у банкира не удалось).
Впрочем, как рассказала «Известиям» Тина Канделаки, фактически сотрудничество по Single партнеры прекратили еще в конце лета, решив взять паузу. Маркетинговые функции, по словам телеведущей, зависят от степени готовности проекта, но на тот момент он только зарождался и ее участие было еще неактуально. Но Канделаки отметила, что ее уход ни в коем случае не означает закрытия Single.
- Просто мне было важно расставить приоритеты и понять, какая деятельность мне ближе, - отметила телеведущая. – И пока на данный момент я не вижу другие банковские проекты, которые были бы мне интересны.
Сможет ли быть успешным Single без такого известного партнера, как Канделаки?
— Тина Канделаки пока многим известна больше как медийная персона, а не как бизнесвумен. Ее присутствие в проекте важно, но, скорее, с точки зрения продвижения — участия в рекламе, публичных мероприятиях, но решающей роли оно не играет, — полагает начальник департамента розничных продаж банка «Открытие» Евгений Стародубцев. — Известны десятки успешных проектов по развитию бизнеса пластиковых карт, где не были задействованы медийные персоны. Основой успеха такого проекта является четкий бизнес-план и наличие нормальной команды бизнесменов, консультантов, маркетологов, которые реализуют его. Не вижу серьезных препятствий для дальнейшей реализации этого проекта, если в банке сохранилась бизнес-команда.
Тем не менее, как отметил, Евгений Стародубцев, пока новостей об усилении активности Вятка-банка на финансовом рынке нет.
— Если стоит задача продвигать какой-то проект среди премиум аудитории, то, наверное, не так просто сделать это под таким народным названием, — говорит начальник департамента «Открытия».
Эксперты, опрошенные «Известиями», сходятся во мнении, что не всегда ставка на известное лицо является решающей.
— Любой проект можно сделать успешным или неуспешным. Причем успех достигается не только за счет привлечения селебритис, — считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. — Если банк действительно вкладывает в продвижение $100 млн, то это очень хорошая сумма, особенно учитывая тот факт, что премиум аудитория сужена и находится в основном в столичном регионе. И с таким потенциалом можно до нее дотянуться даже без участия известной персоны.
Однако, как замечает Александр Еременко, учитывая, что проект для VIP-клиентов развивает региональный банк, название которого не несет ощущение надежности и масштаба, то «Вятке» понадобится больше усилий для продвижения для того, чтобы завоевать обеспеченных клиентов.
— Можно даже сказать, что им требуется изощренный маркетинг, поскольку почти у всех крупных банков, более известных на рынке, есть услуга private banking, — заключает эксперт.
Канделаки также заявила, что намерена диверсифицировать весь свой бизнес и отказаться от некоторых его видов. В частности, недавно было объявлено о выходе из компании ООО «Нереальная политика». На данный момент основной бизнес Тины — «Апостол Медиа». Оборот компании в 2010 году составил 5 млн долл. Также Тина Канделаки является совладелицей ресторана «Тинатин» и компании OK-Production.