Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Транснефть» утроила чистую прибыль

Но дивиденды останутся невысокими, считают эксперты
0
 «Транснефть» утроила чистую прибыль
Нефтеперекачивающая станция (НПС № 10) нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Транснефть» смогла неплохо заработать на ослаблении рубля. По итогам девяти месяцев этого года чистая прибыль компании более чем утроилась и составила 11,02 млрд руб. Однако с учетом масштабных проектов,реализуемых компанией, на доходах акционеров это вряд ли существенно отразится, полагают эксперты.

Основной причиной роста прибыли в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в «Транснефти» называют наличие значительных долларовых активов. В первую очередь речь идет о неизрасходованной части кредита в $10 млрд, полученного в 2009 году от Банка развития Китая под строительство ответвления нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) до границы Поднебесной.

— Рост курса доллара и ослабление рубля позволили значительно увеличить прибыль, — пояснили в компании.

Рост доходов «Транснефти» может продолжиться, но акционерам вряд ли стоит рассчитывать на увеличение дивидендов.

— Введение с 1 октября налогового режима «60–66» (он делает относительно выгодным экспорт непереработанной нефти) будет способствовать росту добычи, а следовательно, и росту прокачки нефти по трубопроводам. В дальнейшем можно ожидать и сохранения двузначных показателей роста тарифов, — полагает аналитик «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков.

В прошлом году тариф на прокачку нефти увеличивался трижды. В общей сложности рост составил около 30%. В этом году в сентябре тариф был увеличен на 2,85%, а с 1 ноября — еще на 5%. В отчетности компании за девять месяцев говорится, что в результате выручка компании выросла на 45,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В то же время, заметил эксперт, «Транснефть» в данный момент одновременно строит не меньше шести нефтепроводов, что требует от компании серьезных затрат и неизбежно сказывается на дивидендах. Однако и после завершения строительства текущих проектов компания вряд ли существенно увеличит выплаты акционерам.

— Сначала CAPEX (капитальные затраты), затем погашение долга, — говорит Виталий Крюков.

С коллегой соглашается и Константин Черепанов из UBS, по мнению которого проблема заключается в том, что «Транснефть», согласно своей дивидендной политике, платит дивиденды в размере 10% от прибыли, рассчитываемой по РСБУ. Для сравнения, прибыль компании за прошлый год по РСБУ составляла без малого 4,89 млрд рублей. На выплату дивидендов было направлено 1,2 млрд рублей.

— Если не произойдет резкого укрепления рубля, выплаты окажутся выше, чем в прошлом году, хотя и не такими высокими, как могли бы быть, — считает эксперт.

По его подсчетам, чистая прибыль компании по РСБУ по итогам года может составить около 15 млрд рублей. Таким образом, в рамках дивидендной политики компании на выплаты акционерам должно быть направлено 1,5 млрд рублей, то есть доходность привилегированных акций (именно они обращаются на бирже) не превысит 2%.

Для сравнения, дивидендная доходность другой российской нефтяной компании — «Сургутнефтегаз», также отчитавшейся в понедельник за девять месяцев, по подсчетам аналитиков UBS, составит около 12%. Для компании Владимира Богданова курсовая разница стала источником еще больших доходов, чем для «Транснефти». Накопленные компанией $28 млрд обеспечили «Сургутнефтегазу» на фоне укрепления американской валюты дополнительно примерно $3 млрд.

Комментарии
Прямой эфир