Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала карикатурой на демократию помилование Хантера Байдена
Армия
Бойцы разведгруппы лишили ВСУ пути снабжения на курском направлении
Мир
Матвиенко указала на принятый командой Трампа сигнал от испытания «Орешника»
Армия
Минобороны сообщило о 15 уничтоженных БПЛА над тремя регионами России
Мир
СМИ сообщили о нехватке сил у ВСУ и просьбе Зеленского об увеличении помощи
Мир
ЦИК Румынии сообщил о семи партиях в парламенте после обработки 97% голосов
Армия
МО показало кадры уничтожения неразорвавшихся снарядов ВСУ в Курской области
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» сорвали подвоз снабжения подразделений ВСУ
Мир
Байден помиловал своего сына Хантера по двум уголовным делам
Мир
Решится ли Европа отправить войска на Украину. Разбор
Происшествия
Летевший из Томска борт Azur Air вынужденно сел в Новосибирске из-за неисправности
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения дроном пикапа ВСУ в Харьковской области
Наука и техника
Площадь неплодородных земель в мире превысила площадь Антарктиды
Мир
Пленный боевик ВСУ рассказал об удерживании в ТЦК на протяжении четырех дней
Армия
Российский офицер рассказал о потерях ВСУ в Курской области
Армия
ВС России нанесли поражение ВСУ в 11 населенных пунктах Курской области
Мир
Полиция Австралии перехватила крупнейшую в истории страны партию кокаина
Экономика
Названы самые высокооплачиваемые вакансии декабря в России

"Бой с тенью 3": Бокс после кокса

Лучшее, что есть в «Бое с тенью-3», — это Андрей Панин, отрастивший косу шаолиньского монаха
0
"Бой с тенью 3": Бокс после кокса
фото:ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В третьей части одной из самых успешных и долгоиграющих российских франшиз Колчин бросает бокс ради кокса, блондинок и телевизионных шоу. Теперь он тренер и шоумен. Когда его подопечного на ринге отправляет в кому заезжий гастролер, Тема берется за ум, вспоминает о жене и дочери и готовится снова выйти на ринг, чтобы отомстить.

Первый «Бой с тенью» имел стойкий сериальный привкус и выезжал во многом за счет феноменального успеха «Бригады», яркого Панина и интересного дебютанта Дениса Никифорова. Во второй части Сидоров оставил за собой роль продюсера, уступив режиссерское кресло дебютанту Мегердичеву.

Тот совершенно неожиданно произвел на свет, пожалуй, самую яркую российскую картину в жанре экшен. Генномодифицированный сценарий, в котором отечественный герой вписывался в традиции и реальность американского жанра, положенный на лихой монтаж, придал истории легкий налет голливудской брутальности и стойкий привкус качественного американского общепита.

После второго «Боя» ходили слухи, что Сидоров мог ревновать к успеху своего протеже — во всяком случае о совместной работе друг с другом оба отзываются очень осторожно. Как бы то ни было, Антон Мегердичев после «Боя» поставил под руководством и по сценарию Сидорова «Темный мир», после чего, заработав славу звезды жанра, отправился к Толстунову снимать «Метро 2033». А Сидоров — реинкарнировать Колчина и компанию.

В третьей серии невезучий Колчин в исполнении Дениса Никифорова, который вопреки чаяниям Сидорова так и не стал звездой, отправляется в Гонконг, следуя по пути героев раннего Ван Дамма и золотых дней студии Golden Harvest. Культурный код срабатывает как отмычка, из глубин подсознания на экран лезут фантомы-образы из видеосалонов 1990-х, китайская лапша, велорикши, наркоторговцы, агенты Триады в черных костюмах и всё, что только можно вообразить по данной тематике.

Самое интересное во всем сериале — трансформация образа Вагита Валиева в исполнении Андрея Панина. Будучи стопроцентным мерзавцем в первой части, побывав соратником Колчина по несчастью во второй, к третьей он преобразился в натурального героя, наделенного комедийными функциями и ударными репликами. В паре с "деревянным" Денисом Никифоровым, который в шкуру Колчина влезает с различимыми страданиями на лице, пластичный и ресурсоемкий Панин смотрится по-прежнему свежо, ярко и сочно. Ему, резиновому, любые трансформации к лицу. В новом «Бое» бывший бандит Вагит Валиев отрастил косу шаолиньского монаха, обзавелся брутальной любовницей и воспылал трепетными дружескими чувствами к Артему Колчину.

Панин, однозначно, лучшее, что есть во третьем фильме. Как во всей серии на высоте — постановка боксерских поединков. В остальном — годы вынужденного продюсерства дают о себе знать. Третья серия у Сидорова получилась натужной, надуманной и вызывающе провинциальной. То, что Мегердичев гасил сумасшедшим драйвом, Сидоров выносит на первый план - тут и русофильские анекдоты, и шуточки на ту же тему, полностью проваленный второй план и традиционные для русского жанра проблемы со сценарием.

За те несколько лет, что прошли между вторым и третьим «Боями», российский экшен стал дефицитным товаром. О том, что на экранах больше нет «Кода Апокалипсиса», «Обратного отсчета» или «Личного номера», никто никогда не пожалеет. Их громкие провалы, за которыми стояли миллионы государственных долларов радовали, радовали как столкновения планет в каких-то неизвестных галактиках, на съемках этих картин оттачивали мастерство каскадеры, а критики точили о них свои перья. Но их исчезновение с экранов — индекс общего невеселого состояние индустрии.

В этом контексте появление третьего «Боя» при всех его очевидных несуразностях, слабостях, при его вторичности и аляповатости — событие. А вероятный успех «Боя» в прокате — крошечный шанс на то, что российский жанр сможет застолбить свое скромное место под палящим голливудским солнцем. И тогда четвертого «Боя» не миновать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир