Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Помните, был такой фильм с Мелом Гибсоном — «Авиакомпания Америка»? Про летчика, который с собственным самолетом вписывается в каких-то джунглях в самые странные рейсы, чтобы хоть как-то заработать на жизнь и на самолет. По сути очень смешной фильм и грустный. И все больше и больше напоминающий сегодняшнее состояние воздушного флота России в широком толковании этого слова. Которое не имеет отношения к поборам за воздушное пространство со стороны частной компании «Аэрофлот», которое не имеет отношения к непонятной принадлежности «Трансаэро», которое в гробу видало зеленые летадлы еще более невнятных новосибирцев. Я говорю про огромное количество летчиков и летательных аппаратов, которые остались в огромной когда-то очень летавшей стране, одном из мировых лидеров воздухоплавания когда-то, и которые, в общем, на фиг никому тут не сдались. 

Вы себе представляете, сколько летчиков было подготовлено за последние лет 20 в России? Конечно, в сотни раз меньше, чем в Калифорнии, потому что в некоторых странах люди просто хотят летать — и учатся, и учатся, и учатся. И главное — государство не мешает им это делать. И не все из обученных становятся профессионалами. У Джона Траволты или у Брюса Дикинсона другие профессии.

Тут, в этом суровом небе, тот, кто обучился полету, должен связать свою жизнь с небом. Что тут же превращает тебя в заложника индустрии, экономической ситуации и хозяев авиакомпании. И многие понимают: тут каждый сам за себя. Во что это выливается? Не найдя работы на собственной территории, хорошо обученные летчики сваливают отсюда подальше. Если и снимать кинофильм Air Russia, то снимать его надо в Африке, где русские летчики работают тысячами. Говорят, им хватает зарплаты и на хлеб, и на виски, и на черных девушек под пальмами. Это, как вы понимаете, гораздо веселей, чем пахать в авиакомпании «Когалым» при минус 50 за бортом на высоте ноль метров над уровнем моря, а не на 10 км, как обычно. И при постоянных невыплатах. И при штрафах за топливо.

Это реальное приключение, про которое надо снимать кино. Ну если не кино, то хотя бы телепередачу. Посмотрите на сайте aviamarket.ru, там из объявлений о вакансиях можно составить недурной синопсис. Тут и переподготовка на Hawker в Дубае, и срочная работа на R44 — кто в курсе, тот уже может себе прописать сценарий дальнейших событий. Не надо только рыдать над судьбой русских летчиков за границей — они в порядке. Уж получше, чем гонять «корыто» из Усть-Камчатска до Эссо.

Правда, ровно до тех пор, пока не начнутся реальные проблемы. Нет, не венерические заболевания, подцепленные у девушек Лагоса. Не кидалово сомалийских адвокатов. Реальные проблемы вроде тех, что наши парни получают в каком-нибудь Таджикистане. В таких странных странах, где закон что дышло (Нижний Новгород не предлагать), всегда можно схавать полную чашу проблем. В нищих странах, где рулят баи, они же — бывшие басмачи, всегда можно нарваться на пересмотр контракта. Особенно если местному царьку или его пятнадцатой жене вдруг приглянется «самолетка».

«Самолетка» есть — «пилотки» нету. «Пилотка» есть — «самолетки» нету. «Самолетка» есть, «пилотка» есть — погодки нету однако. Басмачам это по фигу — они вне тонкостей воздухоплавания, они тупо видят бабло в двух новых самолетах. Это все равно, что коня угнать у соседа. Если ты угнал — то геройство, если у тебя — то бандитизм.

Поэтому когда русских летчиков пытаются осудить за что бы то ни было (убийство винтами любимой козы падишаха, привоз тонны кока-колы вместо кокаина — и то и другое coke, неважно) — всегда зри в корень. Корень, конечно, в том, что ни один летчик в этой стране, как настоящий пролетариат, не может быть собственником средства производства. В отличие от героя артиста Мела Гибсона. Он натуральный пролетарий, который пытается не стать люмпеном.

Он между прочим получал недурное образование, он владеет искусством пилотирования современного воздушного судна. И он, на минуточку, ни разу не люмпен, хоть его собственная страна пытается сделать его таковым. Я понимаю, что сейчас Россия будет запрещать таджикское шампанское и высылать таджикских ядерных физиков после приговора по делу двух русских летчиков. На самом деле это все смешно: согласился гонять танкер вдоль сомалийских берегов — получи гранату в кокпит. Какие, на фиг, асимметричные меры? Я что, из-за чужого бизнеса должен остаться без таджикского боржоми? А если каждый второй из тысяч русских летчиков, бороздящих просторы большого театра в Намибии, начнет попадать в местные капэзэ? Я что, должен оставаться без намибийских устриц? Да пошли вы со своими авиакомпаниями «Россия» в Швейцарию. Это не мое дело, это не мой бизнес. Пусть разбираются сами.

Комментарии
Прямой эфир