Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Колеи и ямки стоили «Автодору» почти 18 млрд рублей

В работе компании, реконструировавшей федеральную трассу «Дон», нашли недоделки
0
Колеи и ямки стоили «Автодору» почти 18 млрд рублей
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На недавно отремонтированных участках федеральной трассы М4 «Дон» нашли недоработки. Главный заказчик проекта, госкорпорация «Российские автомобильные дороги», собирается через суд заставить двух своих подрядчиков убрать с дороги колеи, ямки и устранить откосы.

«Автодор» не устроила работа сразу двух подрядчиков — ростовской компании «Донаэродорстрой» и московской «Дороги» (принадлежат малоизвестным физическим лицам). Юристы госкорпорации собираются обязать компании исполнить обязательства по заключенным ранее контрактам. В московском арбитраже рассказали, что к каждому подрядчику подано по два иска: один — с требованием в двухнедельный срок устранить все недостатки, а второй — об исполнении гарантийных обязательств.

На участках «Донаэродорстроя» госкорпорации не понравилась колейность внешних полос. К «Дороге» претензий немного больше: от компании требуют исправить также водоотвод, укрепить откосы и убрать ямки. Представитель «Автодора» Екатерина Варенова подчеркивает, что ничего необычного в подобных требованиях к компаниям нет, для госкорпорации это рутинная работа.

Однако доцент Московского автомобильно-дорожного института Юрий Васильев все же считает нарушения достаточно серьезными. Колейность на внешних полосах дороги образуется из-за большой нагрузки. Для скоростных трасс это привычная проблема, поэтому места, где предполагается движение машин со скоростью более 100 км/ч, как правило, особенно тщательно укрепляют. По словам эксперта, устранить колеи очень сложно, чаще всего для этого нужно перекладывать практически весь верхний слой асфальта. Для компаний эта история, скорее всего, станет дорогой и долгой.

Объяснять, на каких именно участках нашли недочеты, в «Автодоре» не спешат: юристы компании считают, что эта информация может подорвать их деловую репутацию. Глобально компании переделывают четыре отрезка «Дона» с 777-го по 1119-й км. С «Дорогой» еще в 2009 году был заключен один контракт стоимостью 2,75 млрд рублей, а с «Донаэродорстроем» — три, на сумму более 14,8 млрд рублей.

В «Донаэродорстрое» о завязавшемся споре ничего не знают — в компании заявили, что никаких конфликтов с госкорпорацией у них не было. В «Дороге» также еще не успели получить исковое заявление. Впрочем, этот конфликт для подрядчиков «Дона» уже не первый. В прошлом году жалобу в их адрес зарегистрировала Федеральная антимонопольная служба. Воронежская компания «Павловскгранит-Дорстрой» утверждала, что при заключении контрактов замдиректора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России» Алексей Борисов лоббировал интересы своей семьи, которой принадлежат компании. Но ФАС сочла, что тендеры проходили без нарушения законодательств.

В отношении качества работ претензии предъявлялись и к другим подрядчикам. Еще в середине лета «Автодор» пожаловался в суд на работу корпорации «Инжтрансстрой»: от компании требовали устранить ямы и убрать природный ручей. Разбирательство закончилось поражением госкорпорации.

Реконструкцию «Дона» затеяли еще в 2008 году, работы планируется проводить попеременно более чем на 1,5 тыс. км шоссе. На этой трассе действует единственный в России платный 50-километровый участок (находится в Липецкой области). Проехаться по нему стоит 55 рублей для легковых машин и 220 — для грузовых. В ближайшем будущем число платных частей будет увеличиваться.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...