Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Александр Гордон: «Я актер, играю роль злобного ведущего»

Александр Гордон — о шизофренической раздвоенности, внимательном зрителе и непрофессиональных критиках
0
Александр Гордон: «Я актер, играю роль злобного ведущего»
Александр Гордон, фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат вышел фильм «Огни притона» — первая полнометражная режиссерская работа Александра Гордона. Действие фильма происходит в 1958 году в Одессе. Главная героиня — "Мама Люба" в исполнении Оксаны Фандеры — хозяйка маленького борделя, пытается начать новую жизнь и вернуться в деревню. Картина была показана на «Кинотавре» и вызвала противоречивую реакцию критики. С одной стороны, можно констатировать, что «Мама Люба» Оксаны Фандеры, возможно, ее лучшая роль в кино. А с другой трудно не заметить, что в "Огнях притона" она легко отодвигает на второй план не только всех остальных исполнителей, но и самого режиссера. И это не идет картине на пользу.

За время существования в телеэфире программы «Закрытый показ» Гордон завоевал репутацию бескомпромиссного критика отечественного кино. Каково это — вдруг оказаться по другую сторону баррикад, Александр Гордон рассказал в интервью «Известиям».

— Если зрители пойдут на ваше кино, они пойдут именно «на Гордона»?

— Это неизбежно, поскольку я выступаю давно, публично и в довольно резких формах. Поэтому я отдаю себе отчет в том, что интерес вызывает не фильм, а его создатель. Но было бы совсем скверно, если бы зрители уходили с середины картины или после со словами: «Ну, понятно. Посмотрели, что там Гордон творит». А фильм все-таки живет самостоятельной жизнью. И зрителю, как правило, — если это мой, внимательный зритель, — удается абстрагироваться от того, кто это кино сделал. Кроме того, я же не могу находиться в одном образе все свою жизнь. Я актер, который играет на телевидении злобного ведущего, но на самом деле я не всегда такой. Кино — одно из моих проявлений, достаточно искренних и нужных прежде всего мне самому. Секрет успеха, по мнению маркетологов, заключается в том, чтобы, повышая интерес к продукту, снижать ожидания от него. В этом смысле все пока идеально. Интерес к фильму большой, и никто ничего не ждет.

— Думаю, вы ошибаетесь — ваш фильм ждут. Но мне кажется, от вас ожидали все-таки другое кино.

— Ну и пусть. Я же не обязан снимать кино, котороеот меня ждут. В конце концов я не Вуди Аллен, никогда им не был и не буду. Поэтому выбор материала, как это сделано и главное — зачем, остается за мной. Принимают — хорошо, не принимают — что, я меняться буду? Нет, не буду.

— Вам интересно будет мнение критиков?

— Ну выскажутся они — и что? Я же не мальчик-дебютант, которого можно забить ногами, и не злой гений отечественного кинематографа, который сильно переживает за корону над головой. Я снимал тихое, сентиментальное, архаичное, атмосферное, актерское кино, про которое я знаю все. И уж если ругать, то я сам себя могу ругать так, что мало не покажется.

— В программе «Закрытый показ» вы долгое время выступали в роли критика, и ваша жесткая позиция многих привлекала. Не страшно вдруг оказаться по другую сторону баррикад? 

— Я снял кино, которое мне, как зрителю, нравится. Я никогда не скрывал свои взгляды на жизнь и на кинематограф. И никогда не претендовал на объективность. Что от того, что теперь люди будут знать, какое кино я люблю? Я готов говорить концептуально о том, почему загнивающий постмодерн уже невыносим в кинематографе и что надо искать не новые формы, а возвращаться к прежним отношениям. И в этом смысле я считаю свой фильм неоклассикой. А что это такое — на эту тему я готов говорить часами. И даже теоретизировать. 

— Возьмете «Огни притона» в «Закрытый показ»?

— Возьму. И выступлю там в другом качестве. Шизофреническую раздвоенность между кино и телевидением, которая существует в моей жизни, я хочу сделать зримой. И поверьте, у меня к себе профессиональных претензий накопится на целую программу — это уж точно.

— Кого пригласите ведущим?

— Сам буду вести, сам себя ругать и сам же отвечать.

Комментарии
Прямой эфир