Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Москва, Санкт-Петербург и Татарстан стали лидерами рейтинга АСИ по качеству жизни
Культура
Деми Мур впервые номинировали на премию «Оскар»
Мир
Глава МИД Венгрии выступил против вступления Украины в Евросоюз
Армия
Бойцы Росгвардии дроном-камикадзе уничтожили САУ «Гвоздика» ВСУ в Курской области
Общество
Режиссер Мункуев указал на важность для кино РФ номинирования Борисова на «Оскар»
Мир
Фидан обсудил с Лавровым по телефону ситуацию в Сирии и борьбу с терроризмом
Общество
Пожар в складском комплексе в Клину потушили
Мир
В США задержали более 460 нелегальных мигрантов в первые дни президентства Трампа
Мир
Посольство РФ ответило на заявление Британии об угрозе подводным коммуникациям
Авто
«Москвич» впервые стал лидером рынка электромобилей в России
Происшествия
Два человека погибли в результате ДТП в Подмосковье
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Происшествия
В подмосковном Клину загорелся склад на площади 10 тыс. кв. м
Общество
Пожар на складе в Клину локализовали на площади 5 тыс. кв. м
Мир
ЦИК Белоруссии заявил об отсутствии сообщений о нарушениях на досрочном голосовании
Армия
Военные РФ FPV-дроном уничтожили станцию связи ВСУ на покровском направлении
Общество
В Москве пресекли деятельность организаторов сбыта контрафактных лекарств

На чемпионат мира 2018 года первым пришло пиво

Российское законодательство перепишут специально для спонсоров ФИФА
0
На чемпионат мира 2018 года первым пришло пиво
Игрок мюнхенской «Баварии» Томас Мюллер на Октоберфесте, фото: REUTERS/Alexander Hassenstein
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Международный союз футбольных ассоциаций (ФИФА) заключил соглашение с компанией Anheuser-Busch InBev, владельцем пивной марки Budweiser (в России — Bud). Согласно ему, пивная компания будет официальным спонсором чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов, которые пройдут в России и Катаре, а пиво Budweiser станет официальным пивом чемпионата мира.

Это — первый из постоянных спонсоров ФИФА, который заключил соглашение о своем присутствии на ЧМ-2018. Также на данный момент подтвердили свое участие в ЧМ в России два из шести постоянных официальных партнера ФИФА — Coca-Cola и Adidas.

Согласно традиционному спонсорскому пакету, реклама пивных марок должна присутствовать в числе прочего на размещенных на стадионах рекламных щитах, а также в обязательном рекламном пакете телевизионной рекламы, который выкупает ФИФА. И то и другое являются нарушением российского законодательства. Действующая редакция ФЗ-38 «О рекламе» прямо запрещает рекламу пива на спортсооружениях, а также в телетрансляциях, которые проводятся до 22.00. В их число попадает большинство футбольных матчей.

ФИФА высказывал озабоченность этим вопросом еще до того, как Россия получила право принять ЧМ-2018 (марка Budweiser является спонсором ФИФА с 1986 года). Еще тогда представители ФИФА (например, глава отдела продаж ФИФА Алекс Джобс) выражали надежду на то, что ограничения на рекламу пива в ряде стран, в том числе и в России, не станут жестче. Тогда же величина стандартного спонсорского пакета на два чемпионата мира по футболу была оценена ФИФА в $80–120 млн.

Нынешние пивные спонсоры футбольных организаций испытывают серьезные ограничения на рекламу своей продукции во время футбола. Например, одним из спонсоров Лиги чемпионов УЕФА является пивоваренная компания Heineken. Однако в России рекламных носителей Heineken на матчах Лиги нет, с чем УЕФА смирился.

— Единственное место на стадионах России, где мы рекламируем свою марку, — это VIP-зоны. Там есть закрытые кафе, рестораны, это фактически точка продажи, под которую действие закона «О рекламе» не подпадает, — рассказал «Известиям» представитель компании Heineken Александр Беспамятных. — Поскольку проходящие в России матчи Лиги чемпионов начинаются в 20.00, телевизионная реклама пива в них также отсутствует.

Готовы адаптироваться к российскому рынку и пивные спонсоры ФИФА.

— Мы можем определенно сказать, что будем действовать в рамках российского законодательства, — заверила «Известия» представитель пресс-службы компании SUN InBev Анна Грибкова. — Мы готовы использовать альтернативные каналы для продвижения нашего бренда Bud на российском рынке — например, digital, то есть рекламу в интернете, PR, другие легальные способы. Но мы надеемся, что до 2018 года могут произойти существенные изменения в российском законодательстве, касающиеся рекламы.

Ближайшие поправки к закону «О рекламе» вступят в силу 23 июля 2012 года. Но они лишь сужают возможности производителям алкогольной продукции.

В то же время в оргкомитете по проведению чемпионата мира по футболу 2018 года заявили, что специально для ЧМ, а также для Кубка Конфедераций, который пройдет в России в 2017 году, может быть введен особый режим, который предоставит спонсорам ФИФА возможность рекламировать пиво и не нарушать российское законодательство.

— Проектом закона «Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года» предусматривается возможность внесения изменений в ряд законодательных актов, в том числе в закон «О рекламе», — сообщила «Известиям» заместитель гендиректора оргкомитета ЧМ-2018 Юлия Купер.

Такой пункт в законопроекте действительно есть. Статья 36 предлагает дополнить закон «О рекламе» специальным пунктом, согласно которому особенности размещения (распространения) рекламы на ЧМ будут определяться законом «Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года» (более конкретные предложения в проекте отсутствуют).

Окончательная судьба пива на чемпионате мира по футболу решится после 15 ноября. Именно до этой даты глава Минспорттуризма Виталий Мутко попросил продлить срок предоставления законопроекта в правительство РФ, чтобы доработать его с учетом замечаний и согласований с Министерством финансов и Минэкономразвития.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир