Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Англиканская церковь создаст фонд на $1,2 млрд для искупления вины за рабство
Мир
В США назвали нелогичным решение отправлять F-35 для сбора сведений о ВС РФ на Украине
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке на всех улицах Москвы 8 и 9 марта
Экономика
В Госдуме предрекли иноагентам потерю доходов из-за нового закона о запрете рекламы
Мир
В немецком Ахене задержали забаррикадировавшуюся в клинике 65-летнюю женщину
Мир
СМИ указали на игнорирование посла Украины в Китае
Мир
Польские фермеры заблокировали соломой входы в офисы партий в Белостоке
Экономика
ФАС сможет проверять «Яндекс Такси» на нарушения
Армия
В СМИ рассказали о новой возможности российских антидроновых ружей
Происшествия
ВСУ обстреляли ж/д станцию Глушково в Курской области
Армия
Десантники ВС РФ уничтожили группу пехоты ВСУ при помощи ПТРК «Фагот»
Интернет и технологии
На маркетплейсах и в онлайн-магазинах России начали продавать новую Final Fantasy VII
Авто
В России произошло 185 ДТП за прошедшие сутки
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
СМИ сообщили о победе Трампа на кокусах в Северной Дакоте

У Красной площади построят музейный городок

И двухуровневую подземную парковку
0
У Красной площади построят музейный городок
Фото: РИА НОВОСТИ/Петр Чернов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На Красной площади в Москве должен появиться целый музейный квартал, состоящий из семи зданий, принадлежащих Историческому музею. Здесь будут храниться архивы музея, библиотека, а также откроются новые выставочные и торговые залы. Строительные работы на объекте начнутся в 2014 году.

Отреставрировать планируется шесть зданий, в том числе палаты старого Монетного двора, Никольские торговые ряды, Воскресенские ворота и три корпуса музея, включая два внутренних дворика, говорится в материалах музея. Группа строений находится на пятачке между Никольской улицей, Красной площадью и проездом Воскресенских ворот. Их общая площадь составляет примерно 30 тыс. кв. м. Основное здание недавно открылось после реставрации, но и его включат в план ремонтных работ для проведения геодезической и исторической экспертизы.

Разработчикам плана реконструкции предлагается рассмотреть возможность создания подземных коммуникационных коридоров от зданий Музейного квартала к зданию Исторического музея (Красная площадь, 1) и устройство подземной двухуровневой парковки для автомобилей с заездом со стороны Никольской улицы, 5/1, стр. 3.

Разработка плана реконструкции обойдется заказчику — Государственному историческому музею — почти в 700 млн рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета. В Министерстве культуры «Известиям» пояснили, что решение о реконструкции было принято Федеральным агентством по культуре и кинематографии еще весной 2008 года и однажды концепция реконструкции музея уже была разработана — этим занимались в институте «Моспроект-2». Однако общественные слушания проект не прошел: архитектор Алексей Клименко вспоминает, что он предполагал перекрытие всех внутренних дворов присоединяемых домов, которые, в свою очередь, тоже представляют историческую ценность. Нынешнюю смету на разработку проекта в ведомстве считают корректной и надеются, что компания-победитель учтет все особенности объекта.

Очевидно, что сразу после подготовки и прохождения стадий согласования проекта музейщики приступят к поиску строительной компании. Скорее всего, с этим будут некоторые сложности: по российским законам проводить такие работы сможет только компания с авторизированным правом проведения реставрации. Управляющий партнер строительной компании Blackwood Константин Ковалев считает, что работы обойдутся федеральному бюджету минимум в 3 млрд рублей: цены на реставрацию подобных объектов начинаются от $10 тыс. за 1 кв. м. Отдельных инвестиций потребует и обустройство паркинга: средняя стоимость изготовления одного машино-места под Красной площадью составляет примерно $90 тыс.

Заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля Андрей Баталов считает, что право на проведение таких работ способна получить только очень крупная компания, работающая на рынке уже более десяти лет. Против устройства подземной парковки архитектор не возражает: по его словам, ее логично было бы вписать во внутреннем дворе здания, после проведения всех архитектурных изысканий.

Клименко считает, что выбор подходящей архитектурной концепции можно осуществлять только при помощи специального конкурса, хотя и здесь не избежать сложностей. В пример архитектор приводит проекты, разработанные для реставрации комплекса Политехнического музея, в которых не было учтено, что здание является памятником федерального значения и находится близ комплекса Лубянской площади — следовательно, существуют серьезные ограничения по прокладке дополнительных коммуникаций и электричества.

Комментарии
Прямой эфир