Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Партнеры Геннадия Тимченко не дождались стартовой отмашки

Группа «Аркс», в которой 21% приобретает структура Тимченко, начала работы на Варшавском шоссе еще до подписания госконтракта
0
Партнеры Геннадия Тимченко не дождались стартовой отмашки
Реконструкция Варшавского шоссе. Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа компаний «Аркс», о приобретении 21% в которой недавно объявил «Стройтрансгаз» бизнесмена Геннадия Тимченко (сделка еще не завершена), начала готовиться к реконструкции Варшавского шоссе. Однако контракт с мэрией пока не заключен. Выводить технику на площадку начали еще за неделю до подведения итогов открытого аукциона, выяснили «Известия».

Поиск подрядчика для проведения работ по реконструкции шоссе город начал еще в конце сентября. За 11,7 млрд рублей потенциальному исполнителю предлагается устроить разворотную эстакаду на подходе к МКАД, сделать транспортный тоннель на пересечении улиц Подольских Курсантов и Академика Янгеля. В плане — реконструкция и строительство новых местных проездов с западной и восточной стороны Варшавского шоссе на участке от МКАД до Чонгарского бульвара — всего 17,7 км. Через проезжую часть Варшавки также планируется устроить семь подземных пешеходных переходов. А на узле пересечения улицы Подольских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе предусмотрена двухуровневая развязка. По условиям размещенного тендера, строительные работы должны завершиться к началу 2013 года.   

Тем временем подрядчик, похоже, определился еще до подведения итогов аукциона. Компания «Аркс энергомонтаж» уже установила несколько единиц техники, ограждения и привезла стройматериалы на пересечении улицы Академика Янгеля и Варшавского шоссе. Работники стройки охотно подтверждают начало прокладки инженерных коммуникаций, добавляя, что работы на объекте начались недавно и технику продолжат завозить.

«Аркс Энергомонтаж» сейчас на стройку охотно нанимает работников. Позвонив в компанию, корреспондент «Известий» узнал, что можно, например, устроиться электромонтажником с зарплатой от 35 до 55 тыс. рублей в месяц.

В головной компании «Аркс» тему реконструкции Варшавского шоссе комментировать отказались. Но ранее директор «Аркса» Дмитрий Симарев заявлял, что компания интересуется реконструкцией Варшавского шоссе. В свою очередь, в городском департаменте строительства однозначно заявили: никаких контрактов на Варшавку еще не заключалось, конкурс не закончился.

В начале сентября глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев и мэр Москвы Сергей Собянин подписали соглашение о сотрудничестве, которое повышает порог вхождения на конкурсы по горзаказу. В ФАС объясняют, что традиционно правительство Москвы выставляет на торги очень крупные комплексные объекты, работы на которых требуют от компании высоких мощностей. Весомым оказывается и размер обеспечения заявки: чтобы поучаствовать в перестройке Варшавки, компания должна заплатить 586 млн рублей. Мелкие игроки автоматически отсекаются от участия в конкурсе. Среди потенциальных претендентов остаются только «Мостотрест» (подконтролен бизнесмену Аркадию Ротенбергу), «Трансстрой» Олега Дерипаски и «Аркс» Геннадия Тимченко. Источник в «Трансстрое» говорит, что компания не стала подавать заявку на участие в этом конкурсе. В компании «Мостотрест» отказались от комментариев.

Побороться с крупными игроками «Арксу» придется за другой объект — федеральную трассу «Балтика», ведущую в Ригу. Конкурс на первый этап работ проводит ФКУ «Центравтомагистраль»: за 18 млрд рублей будущему подрядчику придется переделать часть дороги, проходящую через Московскую область. По данным организаторов конкурса, помимо «Аркса» заявку на участие в конкурсе подала подконтрольная «Мостотресту» «Трансстроймеханизация». В управлении торгов «Центравтомагистрали» объясняют, что победитель будет определен на будущей неделе и информация о нем сразу появится в открытом доступе.

Участники рынка считают, что шансы «Аркса» на заключение крупных контрактов повысились после того, как несколько месяцев назад 21% акций решил приобрести «Стройтрансгаз». Сразу после официального объявления о сделке топ-менеджеры компании заявляли о наличии интереса к работам на Варшавском, Дмитровском и Хорошевском шоссе.

Комментарии
Прямой эфир