Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Суперигра Билли Дина

Роль в фильме «Человек, который изменил всё» может принести Брэду Питту первый «Оскар»
0
Суперигра Билли Дина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — фильм Беннета Миллера «Человек, который изменил всё».

Режиссер Беннет Миллер сделал себе имя блистательным биографическим фильмом «Капоте». В этой работе трудно было угадать дебютанта: за великолепным сценарием Дэна Футермана и выдающейся работой Филипа Сеймура Хоффмана (за которую он получил «Оскар») стояла мастерски выверенная классическая режиссура. Дефицитный, между прочим, дар. Работу Миллера отметила и киноакадемия, номинировавшая перспективного автора на «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру.

Немудрено, что после «Капоте» Миллер был нарасхват, но следующей работы талантливого новичка пришлось ждать еще пять лет. Решив не размениваться на комиксы, Миллер дождался сценария топовых голливудских сценаристов Алана Соркина («Несколько хороших парней», «Социальная сеть»), Стивена Зэйллиана («Список Шиндлера», «Банды Нью-Йорка», «Гангстер») и персонального приглашения Брэда Питта.

Moneyball — это нон-фикшн Майкла Льюиса о том, как менеджер середнячка бейсбольной лиги США — команды «Оуклэнд Атлетикс» — Билли Бин смог изменить правила одной игры. Одной Игры, если угодно. Оказавшись накануне очередного сезона без лидеров команды, купленных богатыми клубами, главный менеджер «Атлетов» решился на крутые изменения.

В отставку был отправлен скаутский отдел, отвечающий за подбор игроков, а за основу формирования состава был принят простой принцип — берем тех, кто занимает базы. У кого больше подборов. Кто выше прыгает. Сильнее бьет. Пьешь горилку, куришь кальяны после игры — пей и кури, но базы занимай, будь добр.

Бунт против шоу-бизнеса в спорте обернулся революцией: собранная из отпетых неудачников и игроков с просроченным сроком годности, скромная по именам команда установила рекорд Лиги всех времен по продолжительности серии побед.

История рекордной серии «Атлетов» — настолько же о спорте, насколько о спорте был «Джерри Макгуайр» или «Социальная сеть» — о компьютерных программах.

А история рекордной серии «Атлетов» — меньше всего история превращения команды лузеров в команду чемпионов. Соркин и Футерман взламывают саму структуру жанра спортивного фильма, вопреки традиции жанра превращая фильм в настоящий гимн неудачнику.

Рекордная серия не принесла команде чемпионского титула: в том году в финале конференции «Атлеты» вылетели от «Миннесоты Твинс», как вылетали и до и после, скатившись до стабильного последнего места конференции — с тем же самым Билли Бином и его системой.

Спорт — идеальная модель мироустройства по-американски. Правила известны, а система работает как часы. Есть богатые, есть бедные, звезды, неудачники и те, кто распределяет роли — правила неизменны. Вот только результат определяет не игра, а шоу или котировка акций. Билли Бин в исполнении Брэда Питта — это классический герой-неудачник с редфордовской ухмылкой, рискнувший усомниться в железобетонной логике системы не для того, чтобы победить, и не ради спорта — ради самой игры.

Неудачник получился выдающийся. За природным обаянием и авторитарными манерами успешного спортивного менеджера Брэд Питт спрятал целый ворох драм, сомнений, слабостей и амбиций — благо сценарий дает ему возможность развернуться в полную силу. А их дуэт с гениальным Филипом Сеймуром Хоффманом в роли строптивого тренера «Атлетов» — матерый старый груздь против ретивого молодого кабана — просто неотразим.

В финале картины сорвавший куш неудачник получает отличный шанс попасть в историю как самый высокооплачиваемый менеджер, согласившись возглавить «Бостон Рэд Сокс». И как классический бунтарь-неудачник отвечает на умопомрачительное предложение решительным отказом: жизнь не спорт, жизнь всего лишь игра — счет не имеет значения.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир