Перехватывающие парковки потребовали чистки


В Южном административном округе Москвы начался демонтаж продуктового рынка белорусских товаров. Торговые павильоны и конструкции были расположены на территории бесплатной перехватывающей парковки рядом со станцией метро «Улица академика Янгеля», которая открылась в июле этого года. Московские чиновники обещают, что в дальнейшем порядок будет наведен и на других стоянках, использовать которые по прямому назначению сейчас затруднительно.
— В дальнейшем здесь будут проходить только временные ярмарки, в основном
в выходные дни. Причем графики опубликованы на сайте префектуры и в
районных газетах. Никакой стихийной торговли здесь не будет, —
пообещала Арабелла Францкевич, пресс-секретарь префектуры ЮАО.
О том, что перехватывающие парковки используются не по назначению, заявил «Известиям» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Напомним, что в рамках борьбы с пробками на вылетных магистралях рядом с конечными станциями метро правительство города начало строить сеть стоянок, которые должны позволить оставлять автомобиль и пересаживаться в подземку или наземный транспорт.
Как уже писали «Известия», до конца 2011 года планируется построить 25 перехватывающих парковок. Их поставят на охрану и оборудуют системами видеонаблюдения. Первый паркинг должен официально открыться в конце октября у метро «Аннино». Осенью появятся еще 16 парковок первой очереди — у станций метро «Теплый Стан», «Бульвар Дмитрия Донского», «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Медведково», «Черкизовская». К концу года будет открыто еще восемь стоянок второй очереди — у станций «Шипиловская», «Зябликово», «Текстильщики», «Молодежная», «Парк Победы», «Отрадное», «Выхино» и «Перово».
Однако пока удобное пространство рядом с метро используется не по назначению. По наблюдению общественников, первые паркинги превратились в торговые площадки.
«Недавно сделали такую стоянку вместо рынка у станции метро «Царицыно», — пояснил Александр Шумский. — Однако ее быстро занял автосалон. Парковка у станции метро «Улица академика Янгеля» частично занята продуктовым рынком. Причем это обусловлено тем, что на нее крайне сложно попасть. Повернуть налево, двигаясь в центр по Варшавскому шоссе, можно только, отстояв в длинной пробке перед самой улицей Янгеля. Это делает бессмысленной саму парковку и позволяет использовать ее территорию не по назначению».
По мнению эксперта, та же судьба ждет и готовящуюся к открытию огромную стоянку у метро «Аннино», рядом с которой находится сразу несколько площадок по торговле подержанными автомобилями. Торговцы найдут возможность занять и парковку.
Однако московские власти утверждают, что проблемы с неправильным использованием отведенных под парковки площадей будут решены так же, как это делается у станции метро «Улица академика Янгеля». Это произойдет до конца года, как только парковки будут переданы от департамента ЖКХ департаменту транспорта (последний занимается только их техническим оборудованием). «Нам обещают передать парковки в ближайшее время, — объяснил представитель департамента транспорта Александр Оносовский. — Их оборудованием занимается департамент ЖКХ. Когда их введут в эксплуатацию, то должны передать нам». По словам чиновника, ситуация может измениться к лучшему уже в течение месяца.