Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Оставить машину у метро можно будет за 50 рублей

Для тех, кто не ездит в подземке, дневная парковка «на перехвате» обойдется в 15 раз дороже
0
Оставить машину у метро можно будет за 50 рублей
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский метрополитен разработал тарифы за стоянку на перехватывающих парковках у станций метро. Как сообщил «Известиям» источник в руководстве подземки, метрополитен предлагает три вида тарифов на стоянку машин: дневной — 50 рублей (с 6.00 до 21.30), ночной — 100 рублей (с 21.30 до 6.00) и коммерческий — 50 рублей в час.

Первые две цены — льготные, они будут действовать только для тех, у кого есть карточка как минимум на две поездки в метрополитене (ее стоимость — 56 рублей). «Система пока разрабатывается. Возможно, появятся совмещенные карты — на проезд и парковку, в любом случае паркинги будут оснащены оборудованием с программным обеспечением, считывающим количество поездок с карточки», — пояснили в столичном метрополитене.

Коммерческий тариф — 50 рублей в час — будет действовать для тех, кто оставляет машину на парковке, но не собирается пересаживаться в подземку. Возможно, со временем появятся льготные тарифы и для пассажиров, которые пользуются другими видами городского общественного транспорта — автобусами, троллейбусами и трамваями. Этот вопрос сейчас обсуждается. В настоящий момент тарифы находятся на согласовании в столичном правительстве. 

До конца 2011 года у конечных станций метро появится 25 перехватывающих парковок. Все они будут находиться в ведении московской подземки, их поставят на охрану и оборудуют системами видеонаблюдения. Первый такой паркинг откроется в конце октября у метро «Аннино». Осенью появятся еще 16 парковок первой очереди — у станций метро «Теплый стан», «Бульвар Дмитрия Донского», «Славянский бульвар», «Строгино», «Волоколамская», «Медведково», «Черкизовская» (как минимум по пяти адресам).  

К концу года будет открыто еще восемь стоянок второй очереди — у станций «Шипиловская», «Зябликово», «Текстильщики», «Молодежная», «Парк Победы», «Отрадное», «Выхино» и «Перово».

Впрочем, эти перехватывающие парковки не первые в Москве. Несколько лет в столице действуют стоянки на Гагаринской площади, а также недалеко от площади Крестьянской заставы, в феврале 2011 был построен паркинг у метро «Планерная». Цены там несколько ниже, чем заявленные метрополитеном. Так, у Крестьянской заставы можно бросить машину за 40 рублей на целый день, за 160 рублей — на сутки. Парковка у метро «Планерная» днем бесплатна, а на ночь автомобиль можно оставить там за 20 рублей. Правда, в префектуре Северо-Западного административного округа заявляли, что такие расценки будут действовать только первое время, чтобы привлечь автомобилистов, а потом стоимость машино-места подорожает. 

Согласно городской программе «Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы», до конца года на развитие гаражно-парковочного пространства будет потрачено 6 млрд рублей. Сколько из них пойдет на перехватывающие парковки у метро, не сообщается. Однако, если стоимость одного такого паркинга, по данным столичного департамента по конкурентной политике, составляет порядка 120–130 млн рублей, то 25 стоянок обойдутся городскому бюджету примерно в 3 млрд рублей.  

Столичные власти пошли в правильном направлении, решив создавать парковки на въезде в Москву, у конечных станций метро, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— От парковки на Крестьянской заставе до центра два шага, бросать машину не имеет смысла, — отметил он. — А вот экономичные стоянки недалеко от МКАД действительно нужны.

По словам Травина, перехватывающие парковки в первую очередь заинтересуют пенсионеров и малообеспеченные группы граждан. Средний класс нужно будет привлекать дополнительными сервисами — отсутствием очередей, высоким уровнем охраны.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...