«Волготанкер» продавали, прикрываясь Игорем Сечиным

В уголовном деле генерал-лейтенанта МВД Александра Бокова, пытавшегося продать за $46 млн обанкроченное пароходство «Волготанкер» бизнесмену Алексею Чегодаеву, может появиться новый фигурант. Следователи проверяют информацию, что одним из участников аферы был экс-замглавы ВТБ и бывший топ-менеджер самарской группы СОК Вячеслав Шеянов. Потерпевший Чегодаев заявил в суде, что Боков и Шеянов брали у него деньги «под Сечина» — тогдашнего замглавы администрации президента Игоря Сечина. В правительстве эти заявления назвали нелепостью.
Суд над генерал-лейтенантом Александром Боковым, главой Международного фонда развития казачества Михаилом Кремером и директором «Стройбетона» Сергеем Степановым идет в Никулинском райсуде Москвы.
По версии следствия, в 2005 году Боков узнал, что акционер Одесского нефтяного порта Алексей Чегодаев собирается купить Волжское нефтеналивное
пароходство «Волготанкер», и решил на этом заработать. Генерал убедил бизнесмена, что сделка контролируется государством и без крупной взятки кремлевским чиновникам не состоится. По версии следствия, за свою помощь и согласование сделки в администрации президента он запросил у Чегодаева $46 млн.
Компаньонами Бокова были Кремер, Степанов и директор управления по работе с крупными клиентами ВТБ Вячеслав Шеянов. Кремера представили Чегодаеву как помощника Игоря Сечина, тогдашнего замглавы администрации президента, а Шеянов играл роль сопровождавшего сделку юриста. В 2006 году бизнесмен передал им $9,8 млн, но владельцем «Волготанкера» так и не стал.
— Боков и Шеянов сказали мне, что деньги переданы Сечину, и он принял решение в мою пользу, — заявил в суде потерпевший. — Впоследствии они стали менять условия, ссылаясь на указания «сверху».
Я просил встречи с Сечиным, но они сказали, что это исключено. А потом
Боков и вовсе перестал общаться со мной.
Сам Боков заявил суду, что не имеет отношения к афере и лишь познакомил Чегодаева с Кремером и Шеяновым.
В аппарате правительства озвученную в суде информацию о причастности Игоря Сечина к делу генерала Бокова назвали нелепостью.
—
Не знаю, кто такой Боков, мало ли у
нас сумасшедших, тут даже комментировать нечего, — сказал
пресс-секретарь председателя правительства Дмитрий Песков.
Пока Шеянов считается в деле свидетелем, но следствие полагает, что бывший банкир также знал о том, что он участвует в афере. Чегодаев рассказал суду, что после передачи первого транша в $2 млн именно Шеянов подтвердил ему, что «Сечин» якобы принял решение в его пользу.
Договор на $46 млн на оказание консалтинговых услуг якобы также подписали Шеянов и Боков. Чегодаев получал от юриста факсы с деталями сделки на бланках банка, поэтому предположил, что он выступал как представитель ВТБ.
Официальный представитель ВТБ Вадим Суховерхов опровергает эту версию.
— На своей должности Шеянов никак не мог повлиять на решение о купле-продаже нефтеналивных танкеров, — пояснил Суховерхов, заметив, что в банке Шеянов давно уже не работает.
У Шеянова неоднозначная репутация. С 1998 по 2000 год он был первым вице-президентом самарской группы компаний СОК, но затем вышел в автономное бизнес-плавание. В 2007 году Шеянов развивал сеть прачечных для одного из отделений Южно-Уральской железной дороги, выпустив облигационный заем почти на 700 млн рублей. Поручителем по этой сделке выступила самарская компания «Объединенный капитал», которая затем стала фигурантом громкого
скандала.
В начале 2008 года собственник «Объединенного капитала» и партнер Шеянова Денис Борзых попытался вывести со счетов фирмы 700 млн рублей, но был отправлен в отставку и стал фигурантом уголовного дела. К Шеянову перешло большинство привлекательных активов бывшего партнера, среди которых был и его дорогой катер, вывезенный из Арабских Эмиратов.
В апреле 2010 года, накануне очередного арбитражного суда между бывшими партнерами за право на землю на элитной 8-й Просеке в Самаре, Борзых неожиданно пропал. Его увели из дома люди, которые представились милиционерами. Больше никто его не видел.
Летом прошлого года, в день, когда Борзых исполнилось 30 лет, произошла странная история. Во двор дома Борзых на улице Осипенко, где живут его родители, заехала грузовая «Газель», откуда вышли крепкие молодые парни. Во дворе в это время сидела компания молодежи. Таинственные незнакомцы молча вынесли из «Газели» две табуретки и поставили на них гроб, разместив рядом шесть венков с лентами. Затем они вытащили из грузовика мраморный памятник с фотопортретом и именем Дениса Борзых и надписью: «Ты навсегда в нашей памяти». Дата смерти на памятнике отсутствовала. Усыпав весь двор алыми гвоздиками, «похоронная бригада» уехала. Только после этого соседи Борзых решились вызвать милицию. Когда гроб открыли, в нем обнаружили отрубленную свиную голову и живых раков.
Информацию о том, что Вячеслав Шеянов находится в розыске, следствие не подтвердило. Как сообщил гособвинитель, Шеянов, который по делу пока проходит как свидетель, должен прийти на ближайшее судебное заседание.