"Три года", "Дама с собачкой", "Сладкоголасая птица юности"


«Три года»
Спектакль по повести Чехова, сыгранный почти не вставая с железных кроватей. Строгая и лаконичная сценография Александра Боровского – одна из главных побед постановки. «Три года» - повесть с вялотекущим сюжетом, вроде бы совсем не приспособленная для сцены, - усилиями Сергея Женовача каким-то фантастическим способом превращается в такое действо, что глаз не оторвать и дыхание не перевести. Спектакль о безысходной тоске и невозможности счастья все тем же неведомым способом рождает радость. Одна из немногих постановок, оправдывающая существование драматического театра – даже для скептиков, давно его похоронивших.
14 октября, Студия театрального искусства
«Дама с собачкой»
Спектакль, поставленный Камой Гинкасом как часть трилогии «Жизнь прекрасна. По Чехову», призван (как и остальные части) доказать обратное – жизнь не прекрасна и быть таковой не может. Сценическое действо, начинающееся как пошловатый курортный роман, к концу спектакля превращается в повесть об иллюзорности счастья. Балаган трансформируется в трагедию, любовь – в одиночество, пошлость – в отчаяние. Великолепная музыка Леонида Десятникова подчеркивает контраст между вышеперечисленным.
19 октября, МТЮЗ
«Сладкоголосая птица юности»
Постановка Кирилла Серебренникова стала классикой, обязательной для просмотра. Самое ценное в ней – конечно, Марина Неелова, сыгравшая не только неумолимо стареющую и столь же стремительно спивающуюся голливудскую диву, но и молоденькую девушку – несбывшуюся мечту любовника героини. Канонический текст Уильямса Серебренников поручил переписать драматургу Нине Садур, действие из фешенебельного отеля перенес в дом престарелых. В результате этих манипуляций надрыв Уильямса обогатился почти гоголевской мистикой (из-под земли скребутся мертвые старухи), а театр «Современник» получил неувядающий хит.
16 октября, «Современник»