Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Архангельской области спасли провалившихся под лед пенсионера и собаку
Мир
Президент Чехии подписал реформу о повышении пенсионного возраста
Мир
Захарова назвала фейковым доклад главы ЮНЕСКО о нарушении прав журналистов
Мир
Генсек правящей «Грузинской мечты» извинился за выдвижение Зурабишвили
Мир
В АТОР назвали остановку продажи туров в Абхазию воспитательной работой
Происшествия
Работники МЧС спасли 10 человек при пожаре в торговом центре Витебска
Мир
Спецпосланник Трампа допустил завершение конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Общество
Генпрокуратура обнаружила в Viber попытки дестабилизации обстановки в стране
Общество
В Москве вынесли приговор напавшему на съемочную группу «Известий» мужчине
Политика
В Госдуме прокомментировали решение ЕСПЧ о георгиевской ленте на Украине
Спорт
Бой Минакова против Джонсона в «Бойцовском клубе РЕН ТВ» закончился ничьей
Общество
Суд в ДНР приговорил к 13 годам расстрелявшего жителя Мариуполя боевика ВСУ
Происшествия
Губернатор сообщил о попытке атаки украинских БПЛА на гражданские объекты Кубани
Армия
«Ростех» назвал «Солнцепек» одним из самых грозных видов российского вооружения
Интернет и технологии
Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber на территории России
Общество
Температура в Москве достигла минимума за эту зиму
Мир
В Нью-Джерси неизвестные дроны несколько раз пролетели над складом ВМС США
Авто
Госавтоинспекция проведет «сплошные проверки» водителей

Бомбардировщик 5-го поколения оснастят двигателями от Т-50

Разработчиком стратегического бомбардировщика будущего станет КБ Сухого
0
Бомбардировщик 5-го поколения оснастят двигателями от Т-50
фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новейший тяжелый бомбардировщик для ВВС России будет оснащен теми же двигателями, что и истребитель пятого поколения Т-50, отличаясь лишь количеством моторов — вместо двух их станет четыре, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработчиком новой машины станет самый успешный авиапроизводитель России — компания «Сухой».

ОАО «Сухой» сегодня обладает наивысшим конструкторским и управленческим потенциалом среди отечественных авиапроизводителей, и суховское КБ в итоге станет ядром рабочей группы, которой предстоит проектировать новую машину.

— Пока что разработку технического облика самолета ведет ОАО «Туполев», но на полноценное проектирование нового самолета «Туполеву» сегодня просто не хватит кадровых возможностей, — сообщил собеседник газеты.

Новая машина должна заменить в составе ВВС существующие стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160, и частично — дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти требования заставляют проектировать именно новую машину — модернизированный вариант имеющегося сегодня Ту-160 обойдется слишком дорого, и произвести его в больших количествах не удастся, считают военные.

Даже если обновленный Ту-160 в итоге будет запущен в серию, то вряд ли общий заказ на эти машины превысит 30–40 единиц за 20 лет из-за высокой цены — на новый самолет она составит не менее 15 млрд. Для замены 60 с лишним имеющихся Ту-95, построенных в 80-е годы, полутора десятков Ту-160 (тоже в основном советской постройки) и как минимум половины парка Ту-22М3 этого числа не хватит, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— Очевидно, что опыт туполевского КБ будет использован, обмен специалистами и технологическими решениями в подобных случаях практикуется уже много десятилетий, но головным разработчиком новой машины скорее всего будет все же «Сухой», тем более что они уже имеют наработки по стратегической машине, — добавил он.

В КБ Туполева от комментариев по теме ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отказались, сославшись на закрытость информации по военным разработкам, но отметили, что КБ продолжает поддерживать и совершенствовать самолеты, уже поставленные в ВВС. Среди них — бомбардировщики Ту-22М, Ту-95 различных модификаций, Ту-160 и ряд других машин, включая новейший самолет-разведчик Ту-214ОН, созданный в 2011 году.

Разработка перспективного бомбардировщика для ВВС России началась в 2007–2008 годах. Новая машина должна подняться в воздух до конца текущего десятилетия и поступить на вооружение к 2025–2027 году. По имеющейся информации, техническое задание предусматривает создание бомбардировщика взлетным весом до 120–125 т, с четырьмя двигателями АЛ-41Ф, аналогичными тем, что будут использоваться на истребителе пятого поколения Т-50. Скорость новой машины должна составлять не менее 2 тыс. км в час, а дальность полета за счет более экономичных двигателей не уступать дальности Ту-160 (более 14 тыс. км).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир