Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В России начали готовить масштабные изменения в образовании в сфере туризма
Происшествия
Пожар на площади 800 кв. м локализовали на рынке в Великом Новгороде
Мир
Уиткофф заявил об ожидании от переговоров в Саудовской Аравии реального прогресса
Общество
Курский чиновник успел выпрыгнуть из машины при атаке беспилотника ВСУ
Экономика
В России до 29% снизились цены на товары для маникюра
Мир
Сенатор Пушков указал на желание властей Германии создать «Четвертый рейх»
Общество
Для блогеров введут штрафы за рекламу в соцсетях без регистрации в Роскомнадзоре
Мир
Косметические фирмы во главе с L'Oreal призвали ЕС не втягивать их в торговую войну
Мир
Власти Турции опровергли использование пластиковых пуль на массовых протестах
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Мир
СМИ сообщили об увеличении числа записавшихся в резервисты французов в семь раз
Мир
Песков анонсировал непростые переговоры России и США по зерновой сделке
Общество
Избивающее наркокурьеров криминальное движение появилось в России
Мир
В посольстве ФРГ в РФ оценили статус решения о размещении ракет США
Экономика
Банкоматы не смогли принять новые пятитысячные купюры
Мир
В парламенте Гренландии заявили о неуважении США из-за визита делегации на остров
Спорт
«Ювентус» объявил об уходе с поста главного тренера Тиаго Мотты

Россияне останутся дома до Нового года

Спрос на путевки на ноябрьские праздники упал на 18% по сравнению с прошлым годом
0
Россияне останутся дома до Нового года
фото: Сергей Мамонтов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ноябрьские праздники — традиционно горячее время для турфирм. Хотя спрос в это время меньше, чем на Новый год или майские праздники, по оценкам экспертов, в ноябре в отпуск за границу выезжает около 1 млн россиян.

— В прошлом году туристический поток в ноябре увеличился достаточно сильно по отношению к 2009 году, рост составил около 30%, несмотря на сложную ситуацию в туризме и банкротство крупного туроператора Capital Tour, — рассказывает руководитель проекта «Путешествия@Mail.ru» Глеб Кащеев.

Обычно туристы в это время ездят в жаркие страны — Египет, Израиль, Таиланд, Индию и Дубаи. Также спросом пользуются экскурсионные туры в Европу.

Ключевым направлением, куда выезжали россияне в ноябре 2010 года, был Египет. Всего авиакомпании перевезли за рубеж в ноябре около 1,6 млн россиян, из них туристическая виза была у 900 тыс. человек.

В этом году традиционного сезонного пика не случится, турфирмы, наоборот, фиксируют снижение спроса.

— У нас очень вяло бронируются ноябрьские праздники. Это относится ко всем направлениям. Падения по сравнению с прошлым годом составляет 20–30%, — рассказывает директор по продвижению УК сети агентств «Горячие туры» Анна Вацовская.

В компании KMP-Group отмечают, что проблемы возникают только с отдельными странами.

— Франция и Германия хорошо идут, а к Великобритании в этом году нет большого интереса, — рассказывает руководитель отдела выездного туризма компании Екатерина Ефимова.

По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), в целом по рынку падение спроса составляет 18%. Главная причина — россиян пугает вторая волна кризиса.

— Из-за нестабильного курса валюты и разговоров о новом витке экономического кризиса россияне принимают решение не ехать в отпуск в этом году, — объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

У нестабильного курса есть и еще одно неприятное последствие — рост цен.
С начала осени доллар подорожал почти на 4 рубля (1 сентября в обменниках давали 28,9 рубля за доллар, 6 октября — уже  32,6 рубля), евро — почти на 2 рубля (с 41,8 рубля до 43,5 рубля). Турфирмы размещают на своих сайтах прайс-листы с ценами либо в долларах, либо в евро. При оплате стоимость тура пересчитывается в рублях по текущему курсу европейской или американской валюты, а часто и по внутреннему курсу турагентства, который еще выше. Происходит это потому, что самим туроператорам приходится рассчитываться с зарубежными партнерами в валюте. Поэтому, хотя выставленные в евро и долларах цены не меняются, фактическая стоимость тура увеличивается.

У турфирм есть еще несколько объяснений вялого спроса. Туристы ждут «горячих» туров, к которым успели привыкнуть за лето. Из-за конкурентных войн туроператоров было очень много предложений «последней минуты» с выгодными ценами. В Европу можно было ухать не неделю даже за €200. Осенью туроператоры таких цен не обещают.

— Конечно, «горячие туры» будут, особенно в безвизовые страны, но такого богатого выбора ждать не стоит, — комментирует Майя Ломидзе.

Решение не отдыхать туристы могли принять еще и из-за последних громких событий, подпортивших имидж туроператоров.

— Вся эта громкая история с «Алма Тур» — компанией, которая не могла вывезти своих туристов из Болгарии на протяжении всего сентября, — конечно, отпугнула многих, — рассуждает Анна Вацовская.

Геополитическая обстановка также не способствует путешествиям. Ситуация в Египте до сих пор не стабилизировалась. Хотя в августе турпоток впервые вырос после беспорядков (на 23% по сравнению с августом прошлого года), говорить о восстановлении направления рано.

Сейчас наибольшим спросом пользуются экскурсионные туры в Европу.

— Туроператоры отмечают в ноябре 2011 года повышенный рост интереса россиян к Чехии и Франции, — рассказывает Глеб Кащеев.

По опросам проекта «Путешествия@Mail.ru», около 32% посетителей проекта не отдыхали этим летом ни на российских, ни на зарубежных курортах. Этот показатель почти вдвое выше, чем в 2010 году. Не ждут ничего хорошего турфирмы и от новогодних праздников — массовых заказов путевок пока не наблюдается.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир