Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Страшный сон киномана

В прокат выходит «Вдребезги» — черная комедия с претензиями от автора с амбициями
0
Страшный сон киномана
фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер Роман Каримов прославился в прошлом году. Его дебют в большом кино — разбитную романтическую комедию «Неадекватные люди» — назвали прорывом в перспективном жанре офисного кинематографа. Жадная до реальности публика увидела в офисном сотруднике Виталике из Серпухова и школьнице Кристине свое идеальное отражение. Комедия — единственный жанр, в котором российские фильмы по-прежнему имеют успех, а на фоне нашествия стэндап-комиков «Неадекватные люди» смотрелись свежо и празднично.

После этого от Романа Каримова ждали как минимум повторения успеха. Но он решил не повторяться и впал в авторскую ересь, дублировав известный путь среднестатистического выпускника киношколы.

Характерная для кинематографа 1990-х цитатная лихорадка представлена у Каримова во всей красе, и, если бы фильм вышел лет 15 назад, его, несомненно, зачислили бы в эпигоны Тарантино, Родригеса или Гая Ричи. Хотя тут ближе Андрей Малахов.

В общих словах дело обстоит следующим образом: две неадекватные школьницы-эринии сначала насаживают на кухонный нож сантехника-педофила, а затем наказывают за излишнюю любовь к предметам материального мира «гламурного подонка». Дальше больше: придурковатый радиоведущий, торгующий цинизмом в прямом эфире, становится жертвой довольно идиотского розыгрыша коллеги по работе. Главным злодеем оказывается продюсер, использующий ситуацию с похищением, чтобы поднять рейтинг радиостанции. Применяя доступные художественные средства, Каримов обличает общество, бессовестно погрязшее в цинизме и гламуре. Несмотря на вертлявые и крайне неудачные потуги рассмешить, сам автор-морализатор остается удручающе серьезным. По дороге, вымощенной благими намерениями, он идет в известном направлении, опускаясь бесконечно ниже плинтуса.

В третьей истории вектор критики смещается в сторону семьи. Классический треугольник — муж, жена, любовник — оказывается неравнобедренным. Пока жена ходит за сигаретами, неадекватный любовник устраивает стрельбу-поножовщину. В  результате муж отправляется на тот свет, а жена с любовником — в путешествие до первого перекрестка. На котором персонажи всех трех историй сольются в экстазе кровавого ДТП.

«Неадекватные люди» подкупали своим приземленным, пусть быдловатым, но жизнеподобием, в котором можно было уловить стойкий запах немытой реальности. «Вдребезги» — это безграничное поле чистой фантазии, творчество в чистом виде, свободное от пут «ползучего реализма». Границы разумного, или, если угодно, адекватного, Каримов переступает с бесподобной легкостью русского Уве Болла.

Причудливая смесь из избранных выпусков программы «Пусть говорят» и содержимого видеокассет «Золотой эпохи» рынка на «Горбушке», «Вдребезги» похож на бесконечный кошмарный сон свихнувшегося киномана. И в этом смысле представляет некоторый интерес — с клинической точки зрения.

Комментарии
Прямой эфир