Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ нанесли ракетный удар по селу Ивановское в Курской области
Мир
Захарова указала на ослабление экономики ЕС после прекращения поставок газа из РФ
Происшествия
В Крыму обнаружены два новых участка загрязнения нефтепродуктами
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Мир
Пленный военный ВСУ рассказал об отправке на фронт недолеченных бойцов
Общество
Пенсионер из Москвы за два месяца перевел мошенникам 87 млн рублей
Мир
Опрос показал снижение числа готовых терпеть конфликт украинцев
Общество
СК РФ обвинил четырех боевиков ВСУ в терактах на территории Курской области
Общество
Голикова в рамках «Елки желаний» подарила скрипку девочке из Воронежской области
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Общество
В Приднестровье указали на желание США добиться развала Европы
Мир
СМИ сообщили о намерении Трампа провести митинг в Вашингтоне перед инаугурацией
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 580 военных на курском направлении
Мир
Старейшая олимпийская чемпионка Агнеш Келети умерла в возрасте 103 лет
Мир
Депутат рады предрек проблемы Украине из-за остановки транзита газа из РФ
Мир
Число погибших в результате стрельбы в Черногории выросло до 12 человек
Мир
В Турции запросили до 15 лет тюрьмы для связанных с терактом в «Крокусе» иностранцев

«Булгария» потопила рынок круизов

Прибыли круизных компаний упали в среднем на 15%, следующий сезон обещает стать провальным
0
«Булгария» потопила рынок круизов
фото: Денис Абрамов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Большинство компаний, специализирующихся на речных круизах, в этом году были вынуждены закончить сезон раньше, чем обычно, даже несмотря на хорошую погоду. Если традиционно навигация длится до конца сентября, то в этом году многие небольшие компании закончили работу уже 17–18 августа. Отрасль получила мощную антирекламу — в июле произошла катастрофа теплохода «Булгария», унесшая жизни 122 человек. В результате проверок на судах стало в разы больше, а пассажиров — меньше.

— Лето было непростое, — жалуются представители круизных операторов.

Потери оценивают по-разному. В туркомпании «Инфофлот», занимающейся речными круизами по всей России, не досчитались 15% клиентов, в компании «ВодоходЪ» (один из крупнейших операторов речных круизов) — 20%. Как говорят эксперты, в среднем по рынку снижение составило 15%. По данным Ростуризма, каждая из первой пятерки крупнейших компаний потеряла за сезон более 3 млн руб. В 2010 году морские и речные круизы купило около 1 млн россиян и порядка 70 тыс. иностранных туристов.

Но при этом странный факт: иностранных клиентов в этом году стало несколько больше.

— Рост иностранных туристов — примерно 5%, — говорит гендиректор компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов. 

Из таких данных владельцы компаний сделали вывод: во всем виноват антипиар.

— Негативный эффект произвела не только сама авария, но и ореол вокруг нее. Когда были получены официальные данные, стало понятно, что дело в конкретных людях — экипаже и туроператоре, — заявляет руководитель московского филиала «Инфофлота» Андрей Михайловский. — Но сложилось впечатление, что дела обстоят неважно во всей отрасли и утонуть может любой корабль.

Впрочем, с таким мнением согласны не все. 

— Меня больше удивляет позиция государства, которое никак не реагирует на ставшее уже притчей во языцех старение флота, — говорит первый вице-президент ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

Самыми «молодыми» из 120 речных круизных судов в России считаются примерно 50 теплоходов. Но и у них довольно солидный возраст — от 25 до 35 лет. А моложе пяти лет — всего 5% флота.

По словам Канторовича, за короткий сезон (в России — максимум пять месяцев) окупить затраты на покупку новых судов невозможно. 

— В Германии государство дает нулевые кредиты на строительство судов. У нас мало того что таких кредитов нет, судовладельцам приходится платить огромные ввозные пошлины, — рассказывает эксперт.

Опечалены судьбой речных круизов и в Ростуризме.

— Из-за низкого спроса многие судовладельцы отказались от аренды теплоходов. Крупным компаниям понадобится 2–3 навигации, чтобы вернуть потери, — объясняет замначальника управления развития внутреннего туризма ведомства Ольга Корзина.

На сезон 2012 года у речников надежды не самые радужные. Даже несмотря на то, что предварительные продажи, которые начались с 1 сентября, у некоторых компаний идут даже лучше, чем в прошлом году. Заранее туры покупают давние клиенты, а вот притока новых не ожидается.

Рынок речных круизов в России оценивается примерно в 5 млрд рублей. При этом круизы, остаются недешевым удовольствием. Сутки пребывания на теплоходе стоят от 3 тыс. рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир