Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Саакашвили заявил о нежелании заниматься политикой в Грузии
Экономика
Глава Росавиации указал на безрезультативность санкций против РФ
Мир
HRW заявила о применении ВСУ запрещенных мин «Лепесток»
Мир
ООН призвала все стороны на Украине способствовать прекращению боевых действий
Мир
Президент Зимбабве рассказал о «химии» между ним и Лукашенко
Армия
Пушилин заявил о переброске новых резервов украинских войск в Угледар
Происшествия
В Свердловской области пять человек погибли от отравления угарным газом
Мир
В США обвинили Россию в нарушении ДСНВ
Мир
МИД Украины вызвал посла Венгрии из-за высказываний Орбана
Мир
Почти все из 100 погибших при теракте в Пакистане оказались полицейскими
Мир
Польский язык может стать обязательным для поступления в вузы Украины
Мир
В Николаеве для депутатов намерены оборудовать секретные бомбоубежища

Парковки выйдут из-под бюджета

Чиновники сворачивают строительство подземных паркингов под домами для очередников
0
Парковки выйдут из-под бюджета
фото: Ольга Рябцова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2013 года столичные власти перестанут строить дома с подземными паркингами за бюджетные деньги. По словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Романа Беззубика, такие гаражи оказались невостребованными. Причина в отсутствии спроса на гаражи у очередников, которые получают квартиры бесплатно.

Цена на машино-места под бюджетными домами всегда была непомерно высокой для очередников. Как правило, их стоимость начиналась от 1 млн рублей — при том что машины у подавляющего числа очередников стоят в 2–3 раза меньше. Поэтому подземные гаражи стоят полупустые.

По словам Беззубика, 25% построенных в 2011 году домов (более 150 тыс кв. м) оснащены подземными парковками, а в 2012 году доля жилья с паркингами должна увеличиться до 48%. Сколько из этих домов предназначалась очередникам, чиновник не уточнил, однако очевидно, что количество непроданных гаражей исчисляется тысячами. А недополученная московским бюджетом выгода составит миллиарды рублей. 

Что делать с пустующими подземными парковками, чиновники уже решили: их будут сдавать в аренду тем же жильцам. Цены определит департамент имущества в зависимости от района. Выбирать временного владельца машино-места будут с помощью аукционов. Как считает член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков, для жильцов она, с учетом коммуналки, должна стоить порядка 5 тыс. рублей в месяц.

Совсем ставить крест на строительстве парковок столичные власти тоже не хотят. Просто теперь заниматься строительством паркингов предложат частному бизнесу. Компании, которые согласятся на такое сотрудничество, получат преференции: более низкие ставки по аренде земли и помощь в подведении коммуникаций. «При этом они смогут устанавливать свои цены, в отличие от «народных гаражей», где стоимость машино-места фиксированная», — уточнил Роман Беззубик.  

Между тем эксперты считают, что, отказываясь от строительства бюджетных подземных паркингов, власти не думают о будущем. «Дома строятся на десятки лет, — подчеркнул Александр Жуков. — Неизвестно, что будет с дорожной ситуацией Москвы уже через три года. Наземных парковок и сейчас не хватает, будущее именно за подземными паркингами».

При этом, по мнению Жукова, коммерческие структуры вряд ли заинтересуются строительством парковок для бюджетных домов. «Зная, что очередники с трудом покупают машино-места, бизнес вряд ли пойдет на такие расходы. Подземные паркинги выгодно строить для элитного жилья, а не для домов экономкласса», — считает эксперт.

Выход специалисты видят в снижении себестоимости строительства, которое за последние 13 лет увеличилась как минимум в 12 раз. «Городским властям стоит пересмотреть свою строительную «цепочку», начиная от цен на стройматериалы и заканчивая выбором застройщиков», — сказал Александр Жуков.

Однако, по словам президента Российской гильдии риелторов Григория Полторака, строительство подземной парковки все равно обойдется намного дороже, чем наземной. И в социальных домах, которые город предоставляет малообеспеченным гражданам, такие паркинги совершенно не нужны. «Правда, у наших очередников совершенно разное финансовое положение, — пояснил Полторак. — Нам нужно присоединяться к системе, которая действует во всем мире: обеспеченные люди берут квартиры в ипотеку или арендуют, государство же предоставляет жилье гражданам с низкими доходами по программе социального найма, а не в собственность». Этой категории людей достаточно наземных парковок, считает эксперт. А те, у кого в семье по две машины, могут позволить себе взять жилищный кредит, а не стоять в очереди за господдержкой.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир