Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело по факту столкновения «Ласточки» с авто
Недвижимость
Россияне стали лидерами в покупке недвижимости в Турции по итогам первого полугодия
Армия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Северная Македония закрыла КПП на границе с Грецией из-за лесных пожаров
Мир
В Германии подняли вопрос о возвращении украинцев на родину
Мир
В Польше построили военную базу для 1 тыс. солдат США
Мир
Охрану Трампа усилили противоштурмовой группой, дронами и робопсами
Мир
Карл III при обращении к новому кабмину пообещал продолжить поддержку Киева
Мир
СМИ узнали о падении акций микросхем после речи Трампа о Тайване
Мир
Москалькова назвала непростым диалог с Украиной по обмену военнопленными
Мир
Германия вдвое сократит военную помощь Украине в 2025 году
Армия
ВС РФ за сутки уничтожили склад ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ
Мир
Трамп назвал хорошими свои отношения с Путиным
Общество
Умер бывший главный редактор «Ведомостей» Андрей Шмаров
Мир
Forbes назвал Россию страной с самой массовой артиллерией в мире
Мир
Польша анонсировала новую операцию по защите границы с Белоруссией
Мир
Мэр Парижа и глава оргкомитета Олимпиады-2024 искупались в Сене
Мир
СМИ сообщили о сложностях с энергосистемой Украины из-за сильной жары

Парковки выйдут из-под бюджета

Чиновники сворачивают строительство подземных паркингов под домами для очередников
0
Парковки выйдут из-под бюджета
фото: Ольга Рябцова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2013 года столичные власти перестанут строить дома с подземными паркингами за бюджетные деньги. По словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Романа Беззубика, такие гаражи оказались невостребованными. Причина в отсутствии спроса на гаражи у очередников, которые получают квартиры бесплатно.

Цена на машино-места под бюджетными домами всегда была непомерно высокой для очередников. Как правило, их стоимость начиналась от 1 млн рублей — при том что машины у подавляющего числа очередников стоят в 2–3 раза меньше. Поэтому подземные гаражи стоят полупустые.

По словам Беззубика, 25% построенных в 2011 году домов (более 150 тыс кв. м) оснащены подземными парковками, а в 2012 году доля жилья с паркингами должна увеличиться до 48%. Сколько из этих домов предназначалась очередникам, чиновник не уточнил, однако очевидно, что количество непроданных гаражей исчисляется тысячами. А недополученная московским бюджетом выгода составит миллиарды рублей. 

Что делать с пустующими подземными парковками, чиновники уже решили: их будут сдавать в аренду тем же жильцам. Цены определит департамент имущества в зависимости от района. Выбирать временного владельца машино-места будут с помощью аукционов. Как считает член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков, для жильцов она, с учетом коммуналки, должна стоить порядка 5 тыс. рублей в месяц.

Совсем ставить крест на строительстве парковок столичные власти тоже не хотят. Просто теперь заниматься строительством паркингов предложат частному бизнесу. Компании, которые согласятся на такое сотрудничество, получат преференции: более низкие ставки по аренде земли и помощь в подведении коммуникаций. «При этом они смогут устанавливать свои цены, в отличие от «народных гаражей», где стоимость машино-места фиксированная», — уточнил Роман Беззубик.  

Между тем эксперты считают, что, отказываясь от строительства бюджетных подземных паркингов, власти не думают о будущем. «Дома строятся на десятки лет, — подчеркнул Александр Жуков. — Неизвестно, что будет с дорожной ситуацией Москвы уже через три года. Наземных парковок и сейчас не хватает, будущее именно за подземными паркингами».

При этом, по мнению Жукова, коммерческие структуры вряд ли заинтересуются строительством парковок для бюджетных домов. «Зная, что очередники с трудом покупают машино-места, бизнес вряд ли пойдет на такие расходы. Подземные паркинги выгодно строить для элитного жилья, а не для домов экономкласса», — считает эксперт.

Выход специалисты видят в снижении себестоимости строительства, которое за последние 13 лет увеличилась как минимум в 12 раз. «Городским властям стоит пересмотреть свою строительную «цепочку», начиная от цен на стройматериалы и заканчивая выбором застройщиков», — сказал Александр Жуков.

Однако, по словам президента Российской гильдии риелторов Григория Полторака, строительство подземной парковки все равно обойдется намного дороже, чем наземной. И в социальных домах, которые город предоставляет малообеспеченным гражданам, такие паркинги совершенно не нужны. «Правда, у наших очередников совершенно разное финансовое положение, — пояснил Полторак. — Нам нужно присоединяться к системе, которая действует во всем мире: обеспеченные люди берут квартиры в ипотеку или арендуют, государство же предоставляет жилье гражданам с низкими доходами по программе социального найма, а не в собственность». Этой категории людей достаточно наземных парковок, считает эксперт. А те, у кого в семье по две машины, могут позволить себе взять жилищный кредит, а не стоять в очереди за господдержкой.

Комментарии
Прямой эфир