Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Парковки выйдут из-под бюджета

Чиновники сворачивают строительство подземных паркингов под домами для очередников
0
Парковки выйдут из-под бюджета
фото: Ольга Рябцова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2013 года столичные власти перестанут строить дома с подземными паркингами за бюджетные деньги. По словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Романа Беззубика, такие гаражи оказались невостребованными. Причина в отсутствии спроса на гаражи у очередников, которые получают квартиры бесплатно.

Цена на машино-места под бюджетными домами всегда была непомерно высокой для очередников. Как правило, их стоимость начиналась от 1 млн рублей — при том что машины у подавляющего числа очередников стоят в 2–3 раза меньше. Поэтому подземные гаражи стоят полупустые.

По словам Беззубика, 25% построенных в 2011 году домов (более 150 тыс кв. м) оснащены подземными парковками, а в 2012 году доля жилья с паркингами должна увеличиться до 48%. Сколько из этих домов предназначалась очередникам, чиновник не уточнил, однако очевидно, что количество непроданных гаражей исчисляется тысячами. А недополученная московским бюджетом выгода составит миллиарды рублей. 

Что делать с пустующими подземными парковками, чиновники уже решили: их будут сдавать в аренду тем же жильцам. Цены определит департамент имущества в зависимости от района. Выбирать временного владельца машино-места будут с помощью аукционов. Как считает член правления Союза инженеров-сметчиков Александр Жуков, для жильцов она, с учетом коммуналки, должна стоить порядка 5 тыс. рублей в месяц.

Совсем ставить крест на строительстве парковок столичные власти тоже не хотят. Просто теперь заниматься строительством паркингов предложат частному бизнесу. Компании, которые согласятся на такое сотрудничество, получат преференции: более низкие ставки по аренде земли и помощь в подведении коммуникаций. «При этом они смогут устанавливать свои цены, в отличие от «народных гаражей», где стоимость машино-места фиксированная», — уточнил Роман Беззубик.  

Между тем эксперты считают, что, отказываясь от строительства бюджетных подземных паркингов, власти не думают о будущем. «Дома строятся на десятки лет, — подчеркнул Александр Жуков. — Неизвестно, что будет с дорожной ситуацией Москвы уже через три года. Наземных парковок и сейчас не хватает, будущее именно за подземными паркингами».

При этом, по мнению Жукова, коммерческие структуры вряд ли заинтересуются строительством парковок для бюджетных домов. «Зная, что очередники с трудом покупают машино-места, бизнес вряд ли пойдет на такие расходы. Подземные паркинги выгодно строить для элитного жилья, а не для домов экономкласса», — считает эксперт.

Выход специалисты видят в снижении себестоимости строительства, которое за последние 13 лет увеличилась как минимум в 12 раз. «Городским властям стоит пересмотреть свою строительную «цепочку», начиная от цен на стройматериалы и заканчивая выбором застройщиков», — сказал Александр Жуков.

Однако, по словам президента Российской гильдии риелторов Григория Полторака, строительство подземной парковки все равно обойдется намного дороже, чем наземной. И в социальных домах, которые город предоставляет малообеспеченным гражданам, такие паркинги совершенно не нужны. «Правда, у наших очередников совершенно разное финансовое положение, — пояснил Полторак. — Нам нужно присоединяться к системе, которая действует во всем мире: обеспеченные люди берут квартиры в ипотеку или арендуют, государство же предоставляет жилье гражданам с низкими доходами по программе социального найма, а не в собственность». Этой категории людей достаточно наземных парковок, считает эксперт. А те, у кого в семье по две машины, могут позволить себе взять жилищный кредит, а не стоять в очереди за господдержкой.

Комментарии
Прямой эфир