Минобороны создает лазейку для увольнений


За несколько месяцев до радикального повышения офицерских зарплат — с 17–20 тыс. до 50–70 тыс. рублей — Минобороны может исключить норму, гарантирующую выплаты офицерам, которые в ожидании квартир продолжают числиться в армии и находиться «в распоряжении» командиров. На официальном сайте военного ведомства опубликован проект соответствующих поправок в знаменитый 200-й приказ министра, определяющий всю финансовую жизнь военных.
Согласно документу, из приказа исключают пункт 47, определяющий, что «по истечении установленного срока нахождения в распоряжении командира
(начальника) денежное довольствие может выплачиваться по решению» министра обороны и других начальников и командиров.
Председатель Военной коллегии адвокатов Владимир
Тригнин пояснил «Известиям», что благодаря этому пункту офицеры, ждущие квартир, продолжают получать деньги, формально оставаясь военнослужащими.
— Если сейчас офицеру перестанут платить деньги, суд обяжет его командира восстановить выплаты, пока офицер не получит жилье. Если же этот пункт убрать, то оснований для выплат не будет и офицер останется без средств к существованию, поскольку не имеет права где-либо работать, пока не уволится, — отметил Тригнин.
Максимальный срок «нахождения в распоряжении» определен Положением о порядке прохождения военной службы и составляет шесть месяцев. В 1999 году, когда это Положение утверждалось, никто не ожидал, что офицеры после сокращения будут годами ждать квартир. А в ходе военной реформы Анатолия Сердюкова из армии с 2009 года были уволены 340 тыс. офицеров и прапорщиков. При этом квартиры получили только 90 тыс. человек.
Официальные представители Минобороны утверждают, что нормы, гарантирующие выплаты довольствия еще не уволенным из армии, но уже снятым с должностей офицерами, будут прописаны в других нормативных актах.
— Положение офицеров с изъятием 47-го пункта никак не изменится. Работа над формулировками идет, а сама норма продолжает действовать, — говорят в Минобороны.
Однако источники «Известий» в Генштабе, знакомые с деятельностью управления финансового обеспечения, утверждают, что изменение
документов вызвано именно желанием «скинуть балласт» перед новым
финансовым годом.
— Военные финансисты прямо говорят: эти сокращенные офицеры — настоящая головная боль
для нас. К службе привлечь нельзя,
уволить без квартиры — тоже, а деньги платить надо, — обрисовал ситуацию собеседник «Известий».
Ситуация осложняется тем, что сокращенные офицеры начинают требовать квартиры в центре Москвы или «забывать» уволиться из армии после получения жилья.
— Он получает квартиру и никому про это не говорит, а документы из департамента жилищного обеспечения приходят не мне, а офицеру. И пока не выяснится, что квартиру он уже получил, я продолжаю его держать на воинской службе, — привел «Известиям» пример командир одного из подразделений Геншаба.
В Генштабе ищут способы избавиться от своих сокращенных коллег, уговаривая уволиться и
зарабатывать «на гражданке», оставаясь
в списках очередников на жилье.
— Это все делается для того, чтобы мы согласились на некачественное жилье
в тмутаракани. И многие будут его
брать, чтобы совсем у разбитого корыта
не остаться, — пояснил «Известиям»
майор сухопутных войск, находящийся «в распоряжении» с 2009 года.
Сейчас в армии 65 тыс. бесквартирых офицеров, часть из которых продолжают служить в войсках.