Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Параллельный импорт косметики и бытовой химии могут ограничить
Армия
Российский танкист на поле боя прикрыл своей машиной подбитый танк сослуживца
Мир
Bild рассказала о страхе каждого второго немца замерзнуть грядущей зимой
Интернет
В британской армии заявили о взломе ее аккаунтов в Twitter и YouTube
Общество
МЧС проведет проверку по факту возгорания в высотке Capital Towers в центре Москвы
Мир
Генштаб ВСУ подтвердил отход украинских войск из Лисичанска
Мир
Безос упрекнул Байдена за призыв снизить цены на бензин
Мир
Глава ЛНР назвал выход войск на границы республики новым Днем победы
Спорт
Гонку «Формулы-1» в Великобритании приостановили из-за массовой аварии
Мир
Захарова заявила о сведении к нулю возможности работы посольства РФ в Софии
Мир
В Запорожской области назвали пиратством задержание в Турции судна с зерном

Столичные власти готовятся запустить «водное метро»

С 2012 года из Печатников до Китай-города можно будет доплыть за 50 минут
0
Столичные власти готовятся запустить «водное метро»
фото: РИА НОВОСТИ/Дмитрий Коробейников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2012 году будет запущен первый маршрут «водного метро»: от Печатников до Китай-города. На организацию перевозок по Москве-реке только из федерального бюджета выделено около 20 млрд рублей. Также планируется привлекать частных инвесторов и городское финансирование. Эксперты говорят о том, что организовать перевозки за эту сумму реально, однако их эффективность остается под вопросом.

— Экспериментальный маршрут от Печатников до Китай-города буде запущен уже в следующем году, — рассказал «Известиям» официальный представитель департамента транспорта Москвы Александр Оносовский. — Для маршрута будет закуплено 10 судов и еще одно вспомогательное. Время в пути должно составить около 50 минут.

Стоит заметить, что на метро поездка от станции «Печатники» до станции «Китай-город» занимает не более получаса. Однако столичные власти все равно рассчитывают на популярность водного маршрута.

Организацию регулярных перевозок по Москве-реке предусматривает принятая в августе программа развития транспортной инфраструктуры Москвы в 2012–2016 годах. Основными мероприятиями в рамках этого проекта являются модернизация Южного порта, который пока является фактически грузовым. Здесь планируется модернизировать причалы с учетом их использования для посадки и высадки большого количества пассажиров. Чтобы новые водные маршруты органично влились в транспортную систему, их разработка будет вестись с учетом наличия неподалеку от причалов остановок автобусов и троллейбусов.

По словам руководителя департамента транспорта Москвы Николая Лямова, бюджет Москвы не будет финансировать этот проект, все работы должны быть проведены за счет инвесторов. Однако потратиться городу все-таки придется. Оносовский пояснил, что за счет инвесторов будут приобретаться собственно суда, а город займется техническим обеспечением безопасности на причалах. Кроме того, как выяснили «Известия», 19,8 млрд рублей на развитие речного транспорта в Москве выделит Минтранс РФ. Эти деньги пойдут на создание береговой инфраструктуры.

Генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаэлян уверен, что сумма в 20 млрд выглядит вполне адекватной задачам. «Я думаю, что реконструкция порта и сети причалов вполне может уложиться в 20 млрд. Если и будет какое-то несоответствие, то совсем небольшое — максимум 10–20%, — рассказал эксперт. — Это больше $650 млн. Тогда как в 2008 году Олег Дерипаска хотел потратить на оборудование морской гавани в Сочи почти $1 млрд».

Аналитик ТКБ Капитал Анатолий Высоцкий уверен, что находить альтернативные способы для разгрузки наземного городского транспорта необходимо. Однако, по его мнению, ожидать, что водный транспорт сможет конкурировать с наземным, все равно нельзя. «Для примера, в Санкт-Петербурге подобная система действует, хотя она скорее рассчитана на туристов. Думаю, что организовать в Москве водный пассажирский транспорт вполне реально, — объяснил эксперт. — Другой вопрос, сможет ли вода разгрузить дороги, ведь водные маршруты по городу ограничены рекой, а следовательно, будут интересны только жителям прилегающих районов».  

Кроме того, по словам Высоцкого, москвичи будут отдавать преимущество наземным видам транспорта, так как цена за путешествия по воде будет значительно выше, особенно в зимнее время.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир