Барвихинские земли пытаются спасти от продажи


«Миэль» решила обанкротить сразу две собственных компании — ЗАО «Торгово-общественный центр «Барвиха-Клаб» и ЗАО «Барвиха-Три». Соответствующие заявления были поданы в Московский арбитраж. Обе организации фигурировали в качестве третьих лиц в споре «Миэль» с Первым республиканским банком (ПРБ) — именно на них зарегистрировано имущество, которое было решено продать за долги.
В конце апреля Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Миэль» $3,8 млн в пользу ПРБ. Еще в 2008 году ПРБ открыл компании кредитную линию на строительство коттеджного поселка — какого именно, в холдинге предпочитают не говорить. Если судить по материалам дела, обязательства по кредиту не выполнялись. В ходе разбирательства суд решил полностью удовлетворить требования кредитора, взыскав с «Миэль» сумму долга и проценты за пользования средствами.
После того как решение Московского арбитража вступило в силу, в Московском областном арбитражном суде было решено продать в счет долга имущество обоих «Барвих». Среди активов оказались два земельных участка между Рублево-Успенским и Минским шоссе и одно жилое здание в деревне Рождественно Одинцовского района. Площадь обоих участков —по 14 соток, а здания — 1 тыс. кв. м, сейчас в нем располагаются элитный медицинской центр и салон красоты. Решение областного суда было обжаловано в апелляционной инстанции — разбирательства все еще ведутся.
В «Миэль» подтверждают, что две указанные компании принадлежат холдингу. По словам юристов компании, банкротство «дочек» — простая техническая процедура. Владелец адвокатского бюро Юрий Николаев не видит никаких оснований для такого рода технических процедур, по его словам, компания скорее всего хочет сознательно обанкротить «дочки», на которые зарегистрировано имущество и, возможно, переведены долги.
Юрист ПРБ Михаил Аль-Рубайи говорит, что в банке опасаются того, что не смогут ничего получить. Банкротные дела по инициативе самих компаний формально не зависят от предыдущих судебных решений. Но даже после завершения процедуры банк как главный кредитор все равно получит минимум 80% от продажи причитающегося имущества.
— Возможная причина возбуждения дел о банкротстве — намерение затянуть процесс обращения взыскания на заложенную недвижимость, — говорит юрист.
Согласно экспертному заключению, которое было представлено суду, каждый из барвихинских участков стоит порядка 30 млн рублей, а здание медицинского комплекса можно продать за 56,8 млн рублей. При обращении в суд ПРБ определил продажную цену здания в пределах 86,7 млн рублей, а земли — примерно по 35 млн рублей за участок.
Первый республиканский банк не единственная проблема «Миэль». Сейчас компания ведет переговоры о реструктуризации долга с Росбанком. Ранее финансовая организация обратилась в арбитраж с тремя банкротными исками и требованиями о взыскании со структур «Миэль» $24 млн. Однако заявления были оставлены без движения. В Росбанке объясняют это тем, что процесс переговоров с компанией еще не завершен и, возможно, спор будет улажен в досудебном порядке. В середине лета «Миэль» удалось заключить аналогичное соглашение с Абсолют Банком и реструктуризировать долг на $31 млн.
Опыт передачи земли за долги уже был у компании в 2010 году: тогда на баланс Сбербанка в счет долга на $40 млн перешло 77 га в деревне Валуево по Киевскому шоссе.