Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Военные понтонулись на миллиард

Минобороны заказало уникальный плавучий мост, способный выдержать 8-осную цистерну с нефтью
0
Военные понтонулись на миллиард
понтонный мост через Оку, фото: Алексей Лебедев/РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наплавные мосты нужены военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкцию 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.

По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако по оценке замминистра обороны Дмитрия Булгакова мост обойдется военным в 1 млрд рублей.

Военные объясняют таку цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит 30 тягачей для их перевозки, 30 катеров для монтажа, еще 30 машин для перевозки различных комплекстующих. Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой мост нужен состав из 240 вагонов.

- Каждый понтон - это мини-корабль особой конструкции. Это "кораблики" мы должны цепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена, - рассказал "Известиям" главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.

По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2х суток.

Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин. 

  - К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого - скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч, - рассказал Соловьев. 

Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течении суток развернуть на любой российской реке.

Разработчик моста - главный инженер проекта ЗАО "Машстроймост" Сергей Ефимкин, - рассказал "Известиям", что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой.

 - В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым повтором рычага, - пояснил Ефимкин.

По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена.

- Учитывая, что строить его будут так долго - 5 лет - цена мне представляется завышенной, - отметил Храмчихин.

В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут.

- Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства,  а не смотрело на Запад, - подчеркнул Цыганок.

Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится - российская разработка не имеет аналогов в мире.

Комментарии
Прямой эфир