Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп призвал к 30-дневному прекращению огня на Украине
Мир
В США выразили опасения по поводу эскалации конфликта между Индией и Пакистаном
Общество
Путин назвал 9 Мая священной датой для многонационального народа РФ
Общество
Минтранс сообщил о возобновлении полетов гражданской авиации РФ по расписанию
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
Премьер Словакии Фицо прибыл в Москву на празднование 80-летия Победы
Мир
В ФРГ временно отозвали заявление о признании АдГ правоэкстремистской партией
Армия
Знамя Сухопутных войск на параде Победы пронесет Герой РФ Джартанов
Мир
НМГ и Медиакорпорация Китая (CMG) подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
В ЕК сообщили о планах принять 17-й пакет санкций против России к 20 мая
Мир
Орбан предрек Европе банкротство в случае отказа от российских энергоносителей
Мир
В Берлине почтили память советских солдат
Мир
ЕС перевел Украине €1 млрд от доходов от замороженных активов России
Мир
Вэнс заявил о продолжении работы США по урегулированию украинского конфликта
Общество
Памятники погибшим в зоне СВО героям открыли в Саранске и Ковылкино в Мордовии
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Мир
Протест прошел напротив здания правительства в Мадриде

Военные понтонулись на миллиард

Минобороны заказало уникальный плавучий мост, способный выдержать 8-осную цистерну с нефтью
24
Военные понтонулись на миллиард
понтонный мост через Оку, фото: Алексей Лебедев/РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Наплавные мосты нужены военным для срочного восстановления железнодорожного сообщения, если враг взорвет мосты через Волгу, Енисей и другие стратегические реки. Сейчас для этих целей используются конструкцию 1956-года постройки, которые не способны переправить даже небольшую цистерну с нефтью.

По словам военных, новый мост выдерживает даже 8-осные цистерны и позволяет переправлять не только колонны танков и пехоты, но и целые железнодорожные составы весом до 3 тысяч тонн. Однако по оценке замминистра обороны Дмитрия Булгакова мост обойдется военным в 1 млрд рублей.

Военные объясняют таку цену тем, что в состав моста, помимо самих понтонов, входит 30 тягачей для их перевозки, 30 катеров для монтажа, еще 30 машин для перевозки различных комплекстующих. Плюс нужно везти людей, которые все это будут собирать. Чтобы перевести один такой мост нужен состав из 240 вагонов.

- Каждый понтон - это мини-корабль особой конструкции. Это "кораблики" мы должны цепить между собой, чтобы получилась единая устойчивая конструкция, и постоянно мониторить их состояние, устранять течь и компенсировать снос по течению. Отсюда такая цена, - рассказал "Известиям" главный инженер Железнодорожных войск Сергей Соловьев.

По его словам, одним комплектом моста можно перекрыть реку шириной более 500 метров или собрать несколько переправ поменьше. На постройку самого моста и подъездных путей с обеих сторон уходит не больше 1-2х суток.

Благодаря тому, что рельсы расположены в углублении понтона, мост одинаково проходим и для поездов, и для танков и машин. 

  - К 2015 году мы получим первый комплект нового моста и постепенно заменим старые понтонные мосты НЖМ-56, разработанные еще в середине прошлого века. Новый мост рассчитан на современные тяжелые локомотивы и имеет пропускную способность в пять раз превышающую характеристики старого - скорость движения возрастет с 10 км\ч до 50 км\ч, - рассказал Соловьев. 

Сейчас на боевом дежурстве находится 10 понтонных мостов, которые 10 батальонов могут в течении суток развернуть на любой российской реке.

Разработчик моста - главный инженер проекта ЗАО "Машстроймост" Сергей Ефимкин, - рассказал "Известиям", что новая конструкция собирается в несколько раз быстрее старой.

 - В конструкции мы использовали целый ряд оригинальных технических решений. Так, например, мы отказались от стыковки понтонов при помощи болтов и гаек, которые часто падают в воду, и разработали специальные замки, замыкающиеся простым повтором рычага, - пояснил Ефимкин.

По словам заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, цена на новый мост завышена.

- Учитывая, что строить его будут так долго - 5 лет - цена мне представляется завышенной, - отметил Храмчихин.

В то же время руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок отметил, что, несмотря на высокую цену, деньги не пропадут.

- Было бы очень хорошо, чтобы Минобороны почаще заказывало продукцию отечественного производства,  а не смотрело на Запад, - подчеркнул Цыганок.

Впрочем, на Западе закупить такой мост у военных все равно не получится - российская разработка не имеет аналогов в мире.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности