Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ сообщили о госпитализации президента Сербии Вучича в Белграде
Мир
В Кремле заявили об ожиданиях РФ от Украины конкретных действий по деэскалации
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
СМИ сообщили о нанесении Израилем авиаударов по трем провинциям Сирии
Мир
Захарова заявила об угрозе Зеленского лидерам иностранных государств
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Общество
В Новороссийске ввели режим ЧС после ночной атаки ВСУ
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Мир
Spiegel рассказал о возможном отсутствии Трампа на июньском саммите НАТО
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

Ураган Лок смел Диану Вишнёву

Прима-балерина Мариинки выступила в «Новой работе Эдуарда Лока». Новации канадца Диану озадачили
22
Ураган Лок смел Диану Вишнёву
Фото Дмитрий Коробейников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главным событием кремлевского гала-концерта «Звезды балета XXI века» стала российская премьера нового балета знаменитого канадца Эдуарда Лока. В спектакле станцевала прима Мариинского театра Диана Вишнёва.

В этом году самый титулованный канадский хореограф отметит 57-летие, а его труппе с игривым названием La La La Human steps исполнился 31. Лок работает в лучших театрах мира, раз в год-полтора создает новый спектакль для родного коллектива и отправляется с ним в мировое турне. В 2003-м он впервые добрался до России и показал «Амелию», которую охарактеризовал как историю одного трансвестита. Прибывшие на спектакль представители этого контингента ничего подобного на сцене не обнаружили.

Свой новый опус Лок назвал без затей: «Новая работа Эдуарда Лока». Вот такое модное поветрие среди заокеанских хореографов. В минувшем мае Алексей Ратманский, работающий в Американском балетном театре, аналогичным образом озаглавил свою постановку на музыку Стравинского. И это правильно — пусть ни у кого не возникает желания загнать свободную хореографическую мысль в сюжетно-ассоциативные тиски. Пусть будет просто «работа» или, если хотите, «автопортрет» хореографа на данном этапе его развития. Вглядевшись в изображение Лока образца 2011-го, можно констатировать: хореограф не поступился своими танцевальными принципами, по-прежнему уважает видеоарт и всерьез задумался о конечности бытия.

Организаторы шоу не оценили изящества авторского посыла и ознакомили зрителей со своей версией спектакля. Перед началом импозантный ведущий сообщил, что в балете использованы два античных сюжета, потому как композитор Кевин Брайерс в своем опусе объединил сразу две великие оперы: «Дидону и Энея» Перселла  и «Орфея и Эвридику» Глюка. Заслуженный эпатажник от музыки действительно порезвился. В его квазибарочном сочинении разные в общем-то композиторы оказались похожими, как однояйцевые близнецы, причем ария Дидоны, где солировал заливистый саксофон, подозрительно напоминала арию Орфея.

Смелые эксперименты соавтора не подвигли Лока на ответные манипуляции. Шесть мужчин в серых пиджачных парах и шесть женщин в черном трико (одна из них Диана Вишнёва, но о ней ниже) исполнили серию вполне самодостаточных и типично локовских дуэтов и ансамблей. Главным их достоинством стала скорость, скорость и еще раз скорость. Количество движений в единицу времени зашкаливало. Когда с невероятным темпом не справлялись ноги, в ход шли мелкие, резкие движения рук. У зрителей с плохим вестибулярным аппаратом от непривычки кружилась голова, да и привычные к хореографическим вывертам балетоманы чувствовали себя не в своей тарелке. Лок, видимо, и сам понял, что перебрал, поэтому для отдохновения предложил философские паузы. С колосников спустились два экрана. На одном поочередно появлялись изображения артисток труппы, на другом — они же, но лет этак через 40. Молодость, как водится, победила. В финале уходящую натуру заместило гигантское изображение фосфоресцирующей балеринки, ритмично перебирающей ножками.

В оптимистическом образе угадывалась прима Мариинского театра Диана Вишнёва, вступившая в тот окаянный для балерин возраст, когда день идет за год. Родная Мариинка ролями ее не балует, вот и колесит Диана по миру в поисках партий и хореографов. Лок и его труппа стали очередной палочкой-выручалочкой, и, надо сказать, очень неудачной. В сверхскоростную эстетику канадца Диана, сызмальства привыкшая длить движения, просто-напросто не вписалась, молниеносных пробежек вкупе с вращениями штопором, что называется, «не усекла» и на фоне мускулисто-напористых танцовщиц выглядела инопланетянкой. Если бы труппа Лока ориентировалась на звезд-солистов, эту «инакость» можно было бы как-то оправдать. Но La La La Human steps — ансамбль, где один за всех и все за одного. Работает он с бесперебойной точностью годами отлаженного механизма, а наша Диана, увы, оказалась в нем лишней деталью.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности