Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Объективным может быть только Господь Бог»

Член совета директоров канала «Евроньюс» Петр Федоров рассказал о европейских СМИ
0
«Объективным может быть только Господь Бог»
фото: пресс-служба ВГТРК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Русская служба «Евроньюс» в сентябре отмечает 10-летний юбилей. «Известия» встретились с Петром Федоровым — основателем и руководителем русской службы, в настоящее время представляющим в совете директоров Euronews единственного российского акционера, ВГТРК.

— Какое событие этих 10 лет стало для вас самым главным?

— Для меня самое главное — сам факт появления русской службы «Евроньюс». И не потому, что я руководил ею эти десять лет, а потому, что это была первая языковая служба, которая не являлась западноевропейской. И не представляла интересы Евросоюза или НАТО. Это стало прорывом для телеканала. Аудитория увеличилась в разы. Когда мы только-только начинали работать в «Евроньюс», ко мне подошел один из основателей канала, председатель совета директоров Жозе Абейя и сказал: «Ну вот, теперь я могу умирать. Русская версия появилась — дело сделано».

— А если попробовать подвести какой-то промежуточный итог?

— Думаю, за эти годы «Евроньюс» занял свою нишу в российском информационном поле. Команде удалось завоевать репутацию беспристрастного информационного источника, который никто не может упрекнуть в том, что он является про- или антироссийским, про- или антикремлевским. Русская версия «Евроньюс» в российском информационном пространстве занимает нулевую точку в оси координат. Нулем иногда быть очень почетно.

— Вы говорите об объективности?

— В объективность я не верю. Объективным в информации может быть только Господь Бог, который знает всю предысторию событий и все факты. Журналист может быть только беспристрастным.

— Это сложно.

— Наоборот, очень просто. Журналист должен выделить конфликт, определить стороны конфликта и озвучить позиции конфликтующих сторон, не становясь при этом ни на ту, ни на другую сторону. Как и предписывает хартия информационной службы «Евроньюс». Когда Грузия начала военные действия против Цхинвала, об этом не информировал ни один новостной канал. Освещение конфликта началось с ответного удара России. И только канал «Евроньюс» освещал события с момента грузинской агрессии.

— Российские федеральные телеканалы менее беспристрастны, чем западные?

— Из последних 20 лет я большую часть провел не в России и хорошо знаю телевидение других стран — национальные федеральные телеканалы. То, что мы неправильно называем государственными. Представление, что западные телеканалы намного более свободны и открыты, насаждается среди российской аудитории телевизионными критиками. Если вы об этом спросите Владимира Познера, то его позиция будет схожа с моей. Те, кто знает, как там это делается, не так критически настроены к российским федеральным каналам. Когда, например, французский президент отправляется в какую-нибудь африканскую страну, на разных каналах вы увидите одни и те же кадры и синхроны, услышите один и тот же комментарий. 30 лет моей жизни в информации и 15 лет жизни вне России убедили меня, что свободных независимых СМИ нигде нет и не будет. Есть свободные и независимые журналисты. Честь и хвала тем руководителям СМИ, которые дают им возможность высказывать свою точку зрения.

— Вы представляете себе аудиторию русской службы «Евроньюс»?

— Русскую версию смотрят в России, в странах Восточной Европы. «Злые языки» утверждают, что аудитория русского «Евроньюс» в Германии больше немецкого. В настоящее время в Европе канал «Евроньюс» по популярности давно обогнал и CNN, и BBC World, и Sky News. Это лидирующий информационный канал Европы.

— А в России?

— Ну, мы говорим о конкуренции между мировыми каналами. Я не видел исследований, которые сравнивали бы аудитории «Евроньюс» и «России 24». До появления телеканала «Россия 24» русская служба «Евроньюс» была единственной круглосуточной телевизионной службой. А сравнивать информационный канал с каналами общего направления бессмысленно. Гораздо корректнее смотреть количество включений. Потому что «Евроньюс» нельзя смотреть часами — его включаешь на 15 минут, смотришь новости и уходишь. И доверие к каналу выражается в том, что в течение дня ты это пятнадцатиминутное включение делаешь несколько раз.

— Каким вы видите русский «Евроньюс» через 10 лет?

— Русская служба не может развиваться по собственной модели — все команды работают в одной комнате — в пригороде Лиона. Интеллектуальная мощь «Евроньюс» заключается в том, что этот канал может бороться с клише, которые существуют в национальных журналистиках. Когда каналу и новостям будут доверять люди разных вероисповеданий и разных наций, эта уникальная особенность канала и дальше будет развиваться.

Приведу пример. Два с половиной года назад западные СМИ писали о зарождающемся конфликте между аятоллой Хаменеи и президентом Ахмадинежадом. И в доказательство приводили пример, как Ахмадинежад потянулся к левой руке аятоллы, а тот руку вырвал и показал, что целовать его надо в плечо. Когда я подошел к арабским журналистам и мы вместе посмотрели эту картинку, они расхохотались. Оказалось, то, что пишут западные журналисты, — полный идиотизм. Ахмадинежад потянулся целовать левую руку, что считается у мусульман высшей формой поклонения и самоунижения. А аятолла отдернул руку, показал, что «сын мой, ты достоин целовать меня в плечо». Он его поддержал, а не унизил. Разрушение подобных клише — огромная сила «Евроньюс».

Комментарии
Прямой эфир