Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Армия
Минобороны сообщило о 37 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Общество
На трассе М-4 полностью перекрыли движение в сторону Москвы из-за ДТП
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Два человека пострадали при атаке дрона ВСУ на служебный автобус в Горловке
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Происшествия
Трое детей погибли при пожаре в Калужской области
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Самарская кавалеристка въехала в суд

Эксгумация тела бывшего депутата горсовета Самары привела на скамью подсудимых сотрудницу милиции Лидию Котову
0
Самарская кавалеристка въехала в суд
фото: РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Скандальное дело о гибели бывшего депутата Самарского горсовета Георгия Кутузова, попавшего под копыта милицейской лошади, дошло до суда. Милиционер-кавалеристка Лидия Котова обвиняется в превышении должностных полномочий.

В марте 2010 года экс-депутат горсовета Георгий Кутузов возвращался домой в легком подпитии, когда его остановил патруль конной милиции. Это были сотрудницы ППС Лидия Котова и Татьяна Терехина. По одной из версий, Котова, вместо того чтобы вызвать машину для доставки задержанного в отделение милиции, пристегнула его наручниками к седлу. Внезапно лошадь испугалась, понесла и несколько метров протащила мужчину по асфальту. Кутузов оказался в больнице и спустя некоторое время умер от кровоизлияния в мозг.

Самое удивительное, что вначале виновным признали самого депутата. Якобы он напугал лошадь, сопротивлялся сотрудницам милиции. Однако позже СК выяснил, что свидетели Никита Михайлов и Наталья Богданова дали ложные показания в пользу кавалеристок. После этого было возбуждено уголовное дело — уже по факту превышения должностных полномочий, фигуранткой которого стала Лидия Котова.

Спустя год после гибели Кутузова была проведена эксгумация тела и повторная судмедэкспертиза, которая показала, что его смерть была вызвана последствиями задержания. Полтора года, пока шло следствие по делу Кутузова, оно сопровождалось активной шумихой в прессе. Редкая пресс-конференция руководителей областного ГУВД и СК обходилась без вопросов о ходе расследования дела Кутузова.

За то время, что шло следствие по делу Кутузова, оно превратилось в очень удобный «скелет в шкафу», который предъявлялся в зависимости от той или иной конъюнктуры. Так, летом-осенью 2010 года, когда стартовала предвыборная мэрская кампания, дело Кутузова активно использовалось политтехнологами для «минусовки» прокуратуры области — надзорное ведомство тогда работало против действующего градоначальника Виктора Тархова.

Руководитель СУ СК по Самарской области Виталий Горсткин сообщил «Известиям», что нельзя обвинять следствие по делу Кутузова в какой-то предвзятости. «Факт лжесвидетельствования в пользу сотрудниц конной милиции был выявлен именно нашим следователем, — говорит Горсткин. — Если бы он не выявил это, Кутузов так и был бы виновным до настоящего момента. И сейчас обвинения в адрес Котовой лично мне кажутся весьма надуманными. Первые проведенные экспертизы показали отсутствие причинно-следственной связи между травмой, полученной Кутузовым, и его гибелью. И вот спустя год после захоронения проведена эксгумация — и каким-то чудом эта причинно-следственная связь установлена. Конечно, все это на совести экспертов, но в моей практике подобный случай — впервые».

Также руководитель областного СК отметил, что судьба рассмотрения дела в суде будет  непростой. «Установить факт совершения именно должностного преступления здесь нелегко, поскольку нет правового акта, который регламентировал бы действия конной милиции, — прогнозирует Горсткин. — Мое личное субъективное мнение: во всей этой ситуации вина прежде всего лежит на руководителях соответствующих ведомств МВД».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир