Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
НХЛ обновила логотипы в соцсетях в честь Александра Овечкина
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
В ЦАХАЛ сообщили об успешном перехвате большинства выпущенных из Газы ракет
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Спорт
Овечкин забросил 895-ю шайбу в НХЛ и побил рекорд Гретцки
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Самарская кавалеристка въехала в суд

Эксгумация тела бывшего депутата горсовета Самары привела на скамью подсудимых сотрудницу милиции Лидию Котову
0
Самарская кавалеристка въехала в суд
фото: РИА Новости
Выделить главное
Вкл
Выкл

Скандальное дело о гибели бывшего депутата Самарского горсовета Георгия Кутузова, попавшего под копыта милицейской лошади, дошло до суда. Милиционер-кавалеристка Лидия Котова обвиняется в превышении должностных полномочий.

В марте 2010 года экс-депутат горсовета Георгий Кутузов возвращался домой в легком подпитии, когда его остановил патруль конной милиции. Это были сотрудницы ППС Лидия Котова и Татьяна Терехина. По одной из версий, Котова, вместо того чтобы вызвать машину для доставки задержанного в отделение милиции, пристегнула его наручниками к седлу. Внезапно лошадь испугалась, понесла и несколько метров протащила мужчину по асфальту. Кутузов оказался в больнице и спустя некоторое время умер от кровоизлияния в мозг.

Самое удивительное, что вначале виновным признали самого депутата. Якобы он напугал лошадь, сопротивлялся сотрудницам милиции. Однако позже СК выяснил, что свидетели Никита Михайлов и Наталья Богданова дали ложные показания в пользу кавалеристок. После этого было возбуждено уголовное дело — уже по факту превышения должностных полномочий, фигуранткой которого стала Лидия Котова.

Спустя год после гибели Кутузова была проведена эксгумация тела и повторная судмедэкспертиза, которая показала, что его смерть была вызвана последствиями задержания. Полтора года, пока шло следствие по делу Кутузова, оно сопровождалось активной шумихой в прессе. Редкая пресс-конференция руководителей областного ГУВД и СК обходилась без вопросов о ходе расследования дела Кутузова.

За то время, что шло следствие по делу Кутузова, оно превратилось в очень удобный «скелет в шкафу», который предъявлялся в зависимости от той или иной конъюнктуры. Так, летом-осенью 2010 года, когда стартовала предвыборная мэрская кампания, дело Кутузова активно использовалось политтехнологами для «минусовки» прокуратуры области — надзорное ведомство тогда работало против действующего градоначальника Виктора Тархова.

Руководитель СУ СК по Самарской области Виталий Горсткин сообщил «Известиям», что нельзя обвинять следствие по делу Кутузова в какой-то предвзятости. «Факт лжесвидетельствования в пользу сотрудниц конной милиции был выявлен именно нашим следователем, — говорит Горсткин. — Если бы он не выявил это, Кутузов так и был бы виновным до настоящего момента. И сейчас обвинения в адрес Котовой лично мне кажутся весьма надуманными. Первые проведенные экспертизы показали отсутствие причинно-следственной связи между травмой, полученной Кутузовым, и его гибелью. И вот спустя год после захоронения проведена эксгумация — и каким-то чудом эта причинно-следственная связь установлена. Конечно, все это на совести экспертов, но в моей практике подобный случай — впервые».

Также руководитель областного СК отметил, что судьба рассмотрения дела в суде будет  непростой. «Установить факт совершения именно должностного преступления здесь нелегко, поскольку нет правового акта, который регламентировал бы действия конной милиции, — прогнозирует Горсткин. — Мое личное субъективное мнение: во всей этой ситуации вина прежде всего лежит на руководителях соответствующих ведомств МВД».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением