Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Судоходные компании атакуют Канал имени Москвы

Владельцы круизных судов добиваются ограничения неконтролируемого повышения тарифов администрацией столичного ФГУП
0
Судоходные компании атакуют Канал имени Москвы
фото: ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Речфлот» пытается добиться полного пересмотра действующих в столице тарифов на пользование речными портами. На днях компания обратилась в московский арбитражный суд с заявлением о пересмотре условий типового договора, который государственное предприятие «Канал имени Москвы», контролирующее оба пассажирских речных порта — Северный и Южный, заключает с судоходными компаниями.

Генеральный директор «Речфлота» Александр Землянский объясняет, что его компанию не устраивает работа по полной предоплате, платный въезд автотранспорта на территорию порта и дорогая стоянка судов. Пропустить один автомобиль на территорию порта стоит 250 рублей. По словам Землянского, за день ему нужно получить пропуска на 15 автомобилей. Парковка пассажирского судна оплачивается из расчета 10 рублей с одного м/час. То есть часовая стоянка среднего 120 м теплохода обходится в 1,2 тыс. рублей.

В итоге, по словам менеджера, его компания уже два года ставит суда в портах безо всякого договора — его условия никак не могут утвердить

Со следующего года портовые тарифы должны вырасти на 30%. Землянский сетует, что это непременно отразится на стоимости билетов: цену самого дешевого придется поднять с 250 до 350 рублей. «А это слишком дорого — люди и так не ездят, а при повышении цен пассажиропоток иссякнет полностью», — говорит бизнесмен.

Руководитель компании «Инфофлот» Александр Соснин отмечает, что тарифы на швартовку кораблей губительны для небольших судов, которые работают в городе. Им необходимо долго находиться в порту и стоять там всю ночь — за это время набегают большие суммы. Большие круизные суда стоят в дорогих московских портах меньше, соответственно и расходы их оказываются ниже.

Действовать в обход ФГУП «Канал имени Москвы» у столичных речников возможности нет: другие компании в портах просто не работают. Поэтому «Речфлот» в этом году уже жаловался в УФАС Москвы на отсутствие конкуренции и рост тарифов. В канцелярии управления подтвердили наличие одной жалобы «Речфлота». Вторая пока не нашлась, но сотрудники ведомства говорят, что она может просто не отображаться в базе.

Этим летом речникам стал важен каждый рубль. После истории с затонувшим судном «Булгария» пассажиропоток в «Инфофлоте» сократился в два раза, а «Речфлот» отменил 70% рейсов на сентябрь. По замечанию бизнесменов, подорожание базовых услуг в этом случае еще больше усложнит им жизнь.

В Канале имени Москвы комментировать поданный иск не стали, сославшись на занятость руководства.

ФГУП «Канал имени Москвы» управляет московскими портами всего два года. До этого водными ресурсами занимались частники — «Интер финанс текнолоджис», единственным владельцем этой структуры значится кипрская офшорная компания. Организация управляла портами по договору аренды с Росимуществом, который был заключен без проведения аукциона.

В марте 2009 года ФАС признала внеконкурсное управление федеральным имуществом незаконным. Дело рассматривалось по заявлению компании «Пассажирский флот», принадлежащей столичному правительству. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания так же связана с Московским речным пароходством и Столичной судоходной компанией. Руководство компании оказалось недоступно для комментариев, а в пресс-службе пояснили, что с Каналом имени Москвы организацию связывают дружеские отношения и никаких проблем не возникает.

Адвокат Андрей Князев уверен: просто так выиграть в суде у «Речфлота» не выйдет. Прямых нарушений договорного законодательства в деятельности ФГУПа нет. Но подобные споры позволяют привлечь внимание к проблеме. «По большому счету государство — за конкуренцию, и если речники будут много выступать, то, конечно, какие-то подвижки в ситуации будут», — резюмирует он.



Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...