Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ нанесли ракетный удар по селу Ивановское в Курской области
Мир
Захарова указала на ослабление экономики ЕС после прекращения поставок газа из РФ
Происшествия
В Крыму обнаружены два новых участка загрязнения нефтепродуктами
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Мир
Пленный военный ВСУ рассказал об отправке на фронт недолеченных бойцов
Общество
Пенсионер из Москвы за два месяца перевел мошенникам 87 млн рублей
Мир
Опрос показал снижение числа готовых терпеть конфликт украинцев
Общество
СК РФ обвинил четырех боевиков ВСУ в терактах на территории Курской области
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства ребенка в Санкт-Петербурге
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Общество
В Приднестровье указали на желание США добиться развала Европы
Мир
В Эстонии сообщили о планах по увеличению присутствия НАТО в Балтийском море
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 580 военных на курском направлении
Мир
Старейшая олимпийская чемпионка Агнеш Келети умерла в возрасте 103 лет
Мир
Депутат рады предрек проблемы Украине из-за остановки транзита газа из РФ
Мир
ВОЗ осудила атаку ВСУ на больницу в Алешках 30 декабря
Мир
Автобус с российскими туристами попал в ДТП в Таиланде

Россию переведут на китайский

Наша страна хочет побороться за китайских туристов
0
Россию переведут на китайский
тестовый вид страницы Welcome2Russia
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Согласно исследованию Мировой ассоциации бизнес-туризма GBTA, китайцы стали лидером рынка делового туризма (поездки за границу, связанные с работой —командировки, участие в международных форумах и т.д.). К 2015 году в Поднебесной расходы на деловой туризм вырастут на 11,2% (самый высокий показатель в мире). Для сравнения, в России — только на 7,1%. Объем же мирового рынка делового туризма к 2015 году превысит $1 трлн.

По прогнозам Всемирной торговой организации, к 2020 году число выезжающих за рубеж китайских граждан достигнет отметки в 100 млн человек в год, а доля КНР на выездном туристском рынке мира может вырасти до 6,4%.

При этом китайцы обошли по размеру трат бессменных лидеров рейтингов транжир — россиян. В 2010 году доля трат гостей из Поднебесной в магазинах Tax Free (европейская система магазинов, возвращающих налог при выезде из страны) составила 17% от всего оборота, доля россиян — 15%. Как подсчитала газета China Daily, в среднем турист из Китая тратил €744, а покупатель из России — только €368. Средняя стоимость поездки китайских туристов составляет €2 тыс., причем более 70% из них уходит на шопинг. По данным Китайского института по изучению туризма, в этом году китайские путешественники потратят на поездки по миру $55 млрд.

Откусить свой кусок от этого пирога решили и российские власти. В середине сентября сайт Ростуризма Welcome to Russia («Добро пожаловать в Россию»), который сейчас в тестовом режиме работает на русском и английском языках, переведут и на китайский. Помимо возможности выбрать язык на главной странице, у сайта будет собственное имя в китайской доменной зоне.

Как рассказали в некоммерческом партнерстве «Большое золотое кольцо России» (разработчик сайта), китайская версия сайта будет упрощенной. «Не все памятники могут быть интересны китайцам в силу их менталитета», — объяснили разработчики.

Сайт обошелся ведомству в 9,5 млн рублей. Его продвижением пока никто не занимается. Если забить в любом поисковике словосочетание Welcome to Russia, то первой выскакивает ссылка на компанию с аналогичным названием, которая помогает арендовать иностранцам жилье на территории России и ближнего зарубежья. По оценкам со-директора агентства Digital BBDO Вадима Мельникова, оптимизация сайта может стоить 50 тыс. рублей в месяц.

Но одного только сайта для привлечения китайских туристов недостаточно, предупреждают эксперты. Китайцы — очень специфические туристы, которым нужны особенные условия. Например, большинство китайцев плохо говорит по-английски и не знакомы с пластиковыми картами западного образца. 

Этим летом сети «Хилтон» и «Старвуд» сделали китайские версии своих сайтов и подготовили программы, рассчитанные на китайских туристов. В меню отелей появилась китайская лапша, рисовая каша, китайские пельмени и китайский чай, а в номерах — трансляция китайских телеканалов и специальные китайские тапочки. Лондонский универмаг Harrods установил автоматы UnionPay, чтобы туристы из Поднебесной могли снимать деньги, используя собственные карты. 

В России пока ничего подобного не происходит и в ближайшем будущем не ожидается, говорят эксперты.

«Наша страна не готова принять большое количество китайских туристов. По тем же причинам, по которым мы не можем принимать туристов из других стран — отсутствует инфраструктура. Несмотря на все разговоры, у нас по-прежнему нет гостиниц эконом-класса, дорогие переезды внутри страны и советский сервис», — объясняет главный аналитик Ассоциации туроператоров России (АТОР) Геннадий Боровиков.

Начинать нужно с тех территорий, до которых китайцам проще всего добраться — Дальнего Востока и Сибири. «Нужно обустраивать хотя бы такие города, как Владивосток, Благовещенск и Улан-Удэ», — предлагает Боровиков. Впрочем, китайцы и так осваивают эти регионы, но явно не с целями туризма. По итогам I квартала 2011 года в Россию въехали 175 тыс. китайских граждан, при этом туристические цели были лишь у 23 тыс. человек.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир