Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Медленный ремонт НПЗ обернется штрафом 1 млн рублей

Руководству компаний будет грозить персональное наказание за срыв модернизации заводов
0
Медленный ремонт НПЗ обернется штрафом 1 млн рублей
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Государство придумало новые виды нарушений, за которые надо будет заплатить штраф, — специально для нефтяников. Министерство энергетики предлагает дополнить Административный кодекс штрафами за слишком долгий ремонт нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) или магистрального нефтепровода, а также за  нарушение требований к глубине переработки нефти.

Сейчас предложения разосланы для согласования и критики по заинтересованным ведомствам, рассказал «Известиям» источник в Минэнерго.

— Документ находится у нас на согласовании, о замечаниях говорить пока рано, — говорит представитель Министерства экономического развития.

Если поправки утвердят, расплачиваться за нерасторопность в сфере модернизации придется не только компании, но и непосредственно руководству завода. Впрочем, штрафы настолько малы, что не смогут серьезно отяготить ни корпоративную казну, ни личный карман директора предприятия. Но зато работники различных контрольных ведомств смогут отчитаться: проверка проведена, штрафы выписаны.

За нарушение сроков ремонта НПЗ или магистрального нефтепровода должностных лиц смогут оштрафовать на сумму от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, а компанию — от 400 тыс. до 1 млн рублей. Нарушение требований к глубине переработки нефти может стоить топ-менеджерам потери от 20 тыс. до 50 тыс. рублей в зарплате, а компании — оборотного штрафа в размере от 1 до 15% выручки на соответствующем рынке. При этом сумма штрафа начинается от 100 тыс. рублей, но не может быть больше 2% от всей выручки компании. Новые штрафы могут начать работать с середины 2012 года.

Резко усилить контроль было решено на совещании, проведенном Владимиром Путиным 8 июля в Киришах. Там разбиралось, почему плановый запрет топлива класса «Евро-2» с начала 2011 года привел к дефициту бензина и солярки по всей стране. Как оказалось, не все нефтяные компании смогли вовремя модернизировать производство и перейти на выпуск более чистого топлива.

После совещания Ростехнадзор получил задание проверить техническое состояние 24 отечественных НПЗ. По данным на середину августа, проверены 10 заводов — только недавно их число пополнили Комсомольский НПЗ «Роснефти» и «Киришинефтеоргсинтез» «Сургутнефтегаза». Нарушений хватает.

На Комсомольском НПЗ проверяющие нашли 123 нарушения и составили восемь протоколов. Претензии характерны для большинства российских заводов: в местах налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны нет шлагбаумов и светофоров, которые должны помешать движению вагонов во время погрузки. На погрузочной эстакаде для персонала отсутствуют мостики для безопасного перехода на цистерну, в принципе не предусмотрена канализация для пролившихся продуктов.

— Выявленные проверкой Ростехнадзора нарушения незначительны и уже устранены, — заявил представитель «Роснефти».

На «Киришинефтеоргсинтезе» составлено 10 протоколов. По числу нарушений — 223 — завод занимает второе место среди проверенных НПЗ (на первом месте — Рязанская нефтеперерабатывающая компания, входящая в ТНК-BP). В Киришах плохо работают аварийная автоматика на установках, автоматический контроль за концентрацией вредных и взрывоопасных азов и паров. Системы налива нефтепродуктов в цистерны не герметичны, в результате чего ядовитыми испарениями дышат рабочие. Получить комментарий представителя предприятия не удалось.

В целом нефтяники усиление госконтроля воспринимают спокойно и уверяют, что легко выполнят новые требования и штрафовать их будет просто не за что.

— Глубина переработки нефти у нас 75%. С этого года мы перешли на выпуск топлива класса «Евро-4», с 2015-года будет и «Евро-5». Все графики ремонтов у нас выдерживаются, — заявил представитель Московского НПЗ (входит в группу «Газпром нефть»).

Все НПЗ «Лукойла» тоже выпускают топливо «Евро-4», а графики ремонтов давно согласовываются с Центральным диспетчерским управлением Минэнерго, утверждают в компании.

— Проверки со стороны Ростехнадзора — это нормально. Мы согласны на более частые проверки, можно проверять чаще, чем раз в три года, — говорят в «Лукойле». — Должен быть контроль, который сможет находить недоработки. Да, после такой проверки этим летом несколько наших установок остановили. Но это была кратковременная остановка на несколько дней, и после устранения нарушений они были вновь запущены.

Хорошо, что государство создает правила игры, которые рынок создать не способен, говорят эксперты. Руководители нефтяных компаний получают в год по несколько миллионов долларов, и штраф в $1,2 тыс. вряд ли их сильно расстроит. Недавно суд в США обязал «Лукойл» выплатить по спору с компанией Bionol Clearfield  $230 млн — эта сумма составляет лишь около 1% от ожидаемой EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и начисления амортизации) в 2011 году.

— Тот топливный кризис, который мы видели в этом году, подтверждает, что нефтяники преследует свои узкие интересы. Похоже, только контроль со стороны государства позволит достичь запланированных показателей обновления отрасли, — считает аналитик инвесткомпании «УРСА Капитал» Дмитрий Дорофеев. — Чтобы компании почувствовали наказание, штрафы должны доходить до 5% от общего оборота.

Не у всех топ-менеджеров есть понимание, как будет чувствовать себя отрасль через несколько лет. Поэтому нефтяные компании стремятся больше средств направлять на дивиденды, а не на инвестиции.

— В этой ситуации регулирование со стороны государства — хорошо, но точно определить его финансовые последствия для нефтяных компаний пока сложно, — полагает аналитик инвестбанка «ВТБ Капитал» Александр Киревнин.

Комментарии
Прямой эфир