Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В МИД Пакистана обвинили Индию в развязывании конфликта ядерных государств
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
Генсек ООН призвал Индию и Пакистан к максимальной военной сдержанности
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
СМИ сообщили о запрете Литвой и Латвией перелета Вучича на парад Победы в РФ
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Мир
В Пентагоне назвали модернизацию ядерных сил главным приоритетом ВВС США
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Мир
СМИ сообщили об ответных ракетных ударах Пакистана после атак Индии
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Мир
Трамп назвал глупым решением отказ Запада от формата G8 с участием России
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Мир
В Европарламенте рассказали о поддержке отказа от импорта российского газа
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Общество
Президент Венесуэлы прибыл в Москву на мероприятия в честь 80-летия Победы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

Минтранс отдаляет сроки установки ГЛОНАСС на самолеты

Все выпущенные в России самолеты должны быть оборудованы приборами к 2015 году
0
Минтранс отдаляет сроки установки ГЛОНАСС на самолеты
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские авиакомпании еще несколько лет смогут экономить на установке системы ГЛОНАСС. Министерство транспорта подготовило график поэтапного оснащения гражданских воздушных судов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Это уже не первая попытка авиавластей заставить авиакомпании установить на все суда отечественную навигационную систему. Изначально ее вообще планировалось внедрить к 1 января 2009 года.

Теперь речь идет о том, что все отечественные самолеты и вертолеты, выпускаемые после 2011 года, должны быть изначально укомплектованы приборами с системой ГЛОНАСС.  А вот те, что были выпущены в России ранее, должны быть дооборудованы до 2015 года. На иностранной авиатехнике российских авиакомпаний эти приборы должны появиться только с 2017 года. В Минтрансе уверены, что именно эти сроки и будут окончательными.

Сейчас технические центры и авиазаводы не получают заказы на дооснащение самолетов системами ГЛОНАСС. Хотя, например, на новые российские самолеты SSJ-100 (в «Аэрофлоте» их уже два) приборы ГЛОНАСС/GPS устанавливаются еще на заводе, говорят в «Гражданских самолетах Сухого».

В SSJ-100 монтируют аппаратуру спутниковой навигации БПСН-2, серийный выпуск которой налажен в Конструкторском бюро навигационных систем «НАВИС». Эти приборы сертифицированы для использования в современных отечественных самолетах SSJ-100, Ту-204/214, Ил-96, Ан-158, Ан-124-100, вертолетах Ми-8/Ми-17, пояснили «Известиям» в «НАВИС». По словам сотрудника компании, примерная цена самого прибора составляет около 400 тыс. рублей без учета стоимости установки.

Сертифицированных приборов для авиатехники западного производства на сегодня и вовсе нет.

В Минтрансе пояснили, что сроки оснащения приборами ГЛОНАСС были определены после анализа реальных возможностей промышленности наладить выпуск аппаратуры и финансовых возможностей авиакомпаний на ее покупку. Эта работа заняла у ведомства два года.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов пояснил «Известиям», что американская система GPS лучше работает у экватора, а ГЛОНАСС — у полюсов. Поэтому он считает, что в идеале нужно иметь совмещенный прибор, работающий с двумя системами.

Опрос некоторых крупнейших российских техцентров и авиазаводов показал, что сейчас работы по оснащению авиационной техники системами ГЛОНАСС практически не ведутся. Никто из авиакомпаний не обращается к ним за подобными услугами. Совсем не занимаются такими работами, например, на Внуковском авиаремонтном заводе, на ульяновском заводе «Авиастар-СП», выпускающем самолеты семейства Ту-204.

В Центре технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис» сообщили, что предприятие прошло сертификацию на проведение работ по установке приборов ГЛОНАСС/GPS на самолеты Ту-204, Ан-124-100 и Ил-76. Однако пока еще ни одного заказа не было. Хотя в компании рассчитывают, что авиаперевозчики начнут обращаться за этой услугой еще до конца этого года.

В московском представительстве Airbus сообщили, что никто из российских авиакомпаний пока не обращался к ним с просьбой о комплектации поставляемых самолетов приборами с российской навигационной системой.

В крупнейших российских авиакомпаниях — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», UTair — не стали ничего говорить о том, готовы ли они к новым требованиям. Хотя в неофициальных беседах авиаперевозчики выражают надежду, что планы Минтранса еще не единожды изменятся.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности