Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчет гаубиц Д-30 уничтожил станцию РЭБ ВСУ в приграничном районе
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
ABC сообщил об ударе Израиля по объекту в Иране
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
Главу ЗАТО Фокино в Приморье обвинили в халатности из-за гибели женщины на острове

Российский бизнес занимает Роттердам

Компания «Сумма» Зиявудина Магомедова готова построить нефтеналивной терминал в голландском порту
0
Российский бизнес занимает Роттердам
фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские предприниматели продолжают проникать в самое сердце мировой торговли нефтью — порт Роттердам. Группа «Сумма» предпринимателя Зиявудина Магомедова подала заявку на участие в тендере на строительство и управление нефтяного терминала в голландском порту, рассказали в компании.

В «Сумме» не говорят, подала компания заявку самостоятельно или в консорциуме с другими инвесторами. Представитель администрации порта Роттердам Абель Ноорданус не стал комментировать подробности, связанные с тендером на реализацию проекта, поскольку заявки находятся в стадии рассмотрения.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура. Он крупнейший в Европе по перевалке контейнеров. До сих пор среди осевших в Роттердамском порту российских компаний значился лишь «Лукойл», говорит глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородова. В 2003 году совместное предприятие «Лукойла» и голландской транспортной компании FTS/Hofftrans выиграло тендер на покупку бункеровочного сервисного терминала. Альянс получил терминал в аренду на 49 лет, гарантировав инвестиции в его развитие, объем которых эксперты оценивали в €10 млн.

По мнению Безбородова, терминал, на который замахнулась «Сумма», обойдется не меньше чем в $250 млн. Общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га. Глубина у причалов первой зоны превышает 20 м, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Вторая зона соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 м. Она прилегает к внутреннему каналу, где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Претендовать на строительство терминала может не каждый. К тендеру допускаются кандидаты, которые смогут обеспечить терминалу загрузку. Кроме того, необходим «проверенный послужной список в разработке и эксплуатации терминалов с минимальной мощностью 500 тыс. куб. м нефти и / или нефтепродуктов. Еще одно требование — финансовая устойчивость бизнеса кандидата. 

«Сумма» отвечает всем этим требованиям и наверняка сможет считаться подходящим кандидатом. У Зиявудина Магомедова есть партнерские отношения с «Транснефтью», совместно с которой он контролирует Новороссийский морской порт. У компании уже имеется опыт строительства нефтеналивных терминалов. В 2001 году «Сумма» запустила один из крупнейших в России нефтеналивных портов — «Приморский». Сегодня это второй в стране порт по грузообороту — 78 млн т в год.

Если «Сумма» победит в конкурсе, она сможет контролировать один из крупнейших в Европе нефтяных терминалов, который задуман администрацией Роттердамского порта как нефтяной хаб. Роттердамский проект вполне вписывается в логистическую схему «Суммы» и «Транснефти». При этом балтийское направление — одно из самых выгодных, говорит представитель «Транснефти». Нефть можно было бы поставлять на танкере из портов в Усть-Луге или Приморске. А потом, например, — на нефтеперерабатывающие заводы Западной Европы.  

Комментарии
Прямой эфир