Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Будет ли камера, фиксирующая нарушения, освобождать от штрафа машины с блатными номерами?»

Игорь Мальцев о манерах московских привилегированных водителей и новых полосах для общественного транспорта
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вы заметили, что на московских дорогах стали меньше третировать пешеходов? То ли  насмотрелись, как живут люди по Европам, то ли устали жить в зоне непрекращающихся боевых действий, но факт налицо. Пешеходов стали даже пропускать даже на пешеходном даже переходе. Не всегда и не все, но пропускать.

Смягчение нравов произошло за год-два. Правда, в провинции (то есть в тех местах, которые москвичи называют провинцией) так было давно. Там принято ездить вежливо, если только ты не пьяный прокурор и не дочка председателя местного заксобрания.

Все-таки многие уже знают, что в любом городе Европы можно провести неделю и ни разу не увидеть аварии, тем более с тяжелым исходом. В Москве же, если по дороге на работу ты встретил три-четыре столкнувшиеся группы машин, говоришь: ничего особенного, это к перемене погоды, то ли жарче станет, то ли холодней. Иногда и полгорода стоит, потому что с утра на дороге труп на трупе, как сегодня.

Народно-автомобильная фенология. Приметы: психи выезжают на дорогу в любую погоду, но окончательно теряют разум при перемене давления или влажности. Теперь они стали заметнее — безумцы, которым не то что машину, детский велосипед нельзя доверять. Это значит, что в целом обстановка на дорогах стала здоровей. До Берлина уже далеко, но уже и не Каир.

Следующим шагом по идее должна стать оптимизация дорожного движения как такового. Ведь призывы бывшего мэра больше пользоваться общественным транспортом были чистым лицемерием — для того чтобы ощущать преимущества перед несчастными обладателями кондиционированных Bentley GT, нужна выделенная полоса.

Как это работает в том же самом Берлине, я однажды почувствовал на своей шкуре, когда въехал в город на арендованной машине и неспешно тупил вслед за каким-то такси по Кудамму. На каком-то этапе я понял, что таксисты мне начинают сигналить и показывать, что надо с полосы вообще-то свалить. Тут-то я, как самый догадливый из советских киноразведчиков, и заметил, что по отдельной полосе ходят только автобусы и такси. А мне можно было там появиться только во время правого поворота и на довольно небольшом участке. Впрочем, достаточным для безопасного маневра из второй полосы.

Проезжая под липами Кудамма, я пытался представить себе, какие надо поставить заграждения, колючую проволоку и автоматчиков вдоль выделенной полосы, чтобы избежать выезда на выделенку обычных машин у нас на Родине, где и красный-то не всеми воспринимается как сигнал остановки. А тут какая-то полоса общественного транспорта. Я подумал: будет интересно посмотреть, как замученные пробками люди стоят вдоль пустой полосы 15 минут, полчаса, час. И не ломанутся? Я так и не смог этого представить.

И вдруг революция! В Москве на проспекте Андропова появилась странная полоса с буквой А белого цвета, которую нам предложили считать выделенной для автобусов. Надо отметить, что проспект Андропова и вообще Каширка являют собой пример катастрофы городского хозяйства — утром люди стоят часами в одну сторону, а вечером в другую. Никакая Ленинградка рядом не валялась.

Люди робко держались подальше от полосы, но время от времени какие-то борзые вырывались на нее и ехали — до ближайшего милиционера. При этом одних он штрафовал «на месте», других тут же отпускал, разве что не отдавая честь вослед Porsche Cayenne. Стало понятно, как выделенка будет функционировать в Москве. По ней будут ездить все, для кого закон не писан по разным причинам, — одним наплевать, другие с ксивами себя чувствуют себя выше быдла.

Но дорожная полиция сделал новый ход конем. Начиная с субботы на проспекте Андропова будут включены камеры автоматической фиксации нарушений. По почте будут приходит штрафы (однажды после поездки в Дубну я уже проверил на собственной шкуре). Сначала с Андропова будут приходить весточки, потом с Ленинградки и Волоколамки, потом с Щелковского.

И меня теперь интересует другое: на автомате-камере машины с блатными номерами, которые и в пробках и без пробок не чураются ездить по встречке, будут автоматически освобождаться от штрафа? Или все-таки хозяевам проблесковых маячков придется делать звонки из заксобраний?

От ДТП с тяжелыми последствиями ни маячки, ни блатные номера не спасают. Когда их обладатели выживают, они унизительно-суетливо отмазываются и обвиняют других. Но к камерам на Андропова это уже не имеет отношения. Какие-то камеры ведь и на Ленинском тоже стояли.

Комментарии
Прямой эфир